Меню

Конспект занятия лепка досвидание лето старшая группа. Фото и мастер классы по лепке на тему “Лето” для изготовления поделок своими руками у детей

Садовые постройки

Пластилинография «Лето наступило» для детей 2 младшей группы. Пошаговая инструкция с фото

Карпова Анастасия, воспитанница 2 младшей группы.
Педагог: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 2 младшей группы.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о приметах летнего периода времени.
2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и скатывание её в валик, расплющивание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать чувство прекрасного.

Данный мастер-класс может быть полезен для родителей и воспитателей детского сада. Готовую работу можно использовать для украшения уголка природы в группе.

Педагог с детьми рассматривают картинки с изображением летних цветов, читают стихотворения про них, загадывают загадки, беседует о приметах летнего времени года.

Что такое лето? Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
(

Для работы нам понадобится:


Картон голубого цвета, пластилин, досточка для лепки.
1. Из пластилина оранжевого цвета ребёнок раскатывает колбаску, примерно 10-12см.


2. Ребёнок скатывает колбаску в валик и прижимает её к листу картона в верхний левый угол –это будет солнышко.


3. Из оранжевого пластилина скатываем небольшие колбаски, длиной 5см. и прижимаем их вокруг валика. Это лучики нашего солнышка.


4. Летом растёт много цветов, и мы решили на нашей полянке их изобразить. Для этого скатываем из зелёного пластилина три колбаски и прижимаем их на нижнюю часть картона. Ребёнок берёт небольшие кусочки пластилина, раскатывает шарики и расплющивает их немного для получения листочков.


5. Берём пластилин красного, жёлтого и фиолетового цвета, раскатываем колбаски и скатываем из них валики. Прижимаем их к стеблям.


6. Теперь нам нужно сделать дерево, мы выбрали берёзку. Для этого берём белый пластилин, раскатываем несколько колбасок разного размера: для ствола 12 см., а для веток по 5 см и по 2 см. для маленьких веточек.


7. Ребёнок берёт зелёный пластилин, раскатывает маленькие шарики и расплющивает их, прижимая к веточкам. Это будут листочки для берёзы.


8. На стволе можно стекой сделать небольшие углубления.


9. Про бабочек мы не забыли. Раскатываем колбаски длиной примерно 2,5см., используем пластилин оранжевого и фиолетового цвета. Ребёнок раскатывает шарики и расплющивает их, прилепляет фиолетовые лепёшечки к оранжевой колбаске, а жёлтые-к фиолетовой. Это крылышки наших бабочек.


10. Возле цветов делаем траву, для этого раскатываем колбаску 1,5 см. и прилепляем её на нижнюю часть картона.


11. Нашу картину нужно украсить каёмкой. Для этого берём цветную бумагу жёлтого цвета, вырезаем полоску шириной 1см.и приклеиваем на край картины.


12. Наша картинка готова. Можно поставить её в уголок природы.

Картина из пластилина «Радужное настроение»

Возраст: 5 лет

Руководитель: Минеева Валентина Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 «Сказка», Владимирская область, ЗАТО г. Радужный.

Данная работа рассчитана для детей от 3 лет.

Долго думали, гадали:

Чем Вас можно удивить?

Наконец-то догадались,

Городок наш «налепить»!

Очень радужный у нас

Город Радужный для Вас:

Здесь и радуга видна,

И дорога - вся краса!

Из пластилина можно лепить не только объемные фигурки, но и создавать красивейшие творения на плоскости. Эта техника имеет свое название - рисование пластилином. Это очень занимательное занятие для детей. С ними можно рисовать в простейшей технике - обратной аппликации на стекле.

Оборудование: пластилин восковой (12 цветов), рамка для фото 20 на 30, эскиз работы, маркер чёрный (спиртовой), подстилка для лепки.

Ход работы:

Надо вынуть стекло из рамки и положить под него готовый эскиз, и приготовиться обводить чёрным маркером по стеклу рисунок.

Обвести и вынуть из-под стекла рисунок.

В таком же положение перенести рисунок на клеёнку. Лепить надо начинать на той стороне, где рисовали (если маркер будет на водной основе, будет стираться при касании стекла, поэтому берётся спиртовой маркер). Вспомнив, все цвета радуги можно приступать к её лепке-рисованию (с верхней дуги). Путём отщипывания пластилин наносится на стекло, не заходя за пределы следующий дуги.

«Щипки» накладываются на стекло, касаясь друг друга, чтобы не было пробелов.

Закончив радугу и небо (верх картины), можно приступать к более детальной работе. Для того чтобы стекло не «каталось» по клеёнке (у нас термоклеёнка), можно подложить ещё картонку.

Чтобы сделать листочки и лепесточки, надо скатать либо маленькие шарики, либо маленькие колбаски и слегка надавливая наносить их на стекло.

Промежуточный результат картины.

Для земли решили перемешать белый и чёрный, налепили. Картина готова!

Наружной стороной (на которой не лепили) картину вставляем в рамку, а рабочую сторону закрываем картонкой).

Вот так чудная картина,

Красота, ну просто диво!

И девчонки молодцы -

Рукодельницы!

В данной работе вырабатывается усидчивость (многие дети подходили и интересовались нашим занятием, но видя кропотливы труд, находили себе другое занятие), развивается мелкая моторика, развивается мышление и воображение, формируются вкусы красоты и эстетики. Девочкам понравился данный вид работы, они с восторгом рассказывали родителям об их картине. Картину «Радужное настроение» мы повесили в группе.

Лепка времен года из пластилина – это отличная идея для детского творчества. Таким образом получится не только выучить отличительные черты зимы, весны, лета и осени, но и помочь ребенку без усилий различать цвета и формы. Занятия с пластилином всегда полезны. Даже простая обработка мягкой массы в руках уже способствует развитию ловкости пальчиков. А создание изделий определенной тематики, тем более способствует развитию умственных способностей малыша.

Для того, чтобы создать лето из пластилина, нужно вспомнить, что мы можем увидеть за окном в это чудесное время года. Естественно, сразу перед глазами возникают: яркое солнце, голубое небо, зеленые деревья, цветущие луга и насекомые, которые кружат над ними. Именно это и нужно воспроизвести из пластилина, чтобы получилось настоящее теплое лето.

1. Для создания пластилинового рисунка подготовьте полотно из картона. Также возьмите голубой и зеленый карандаши, они помогут создать фон.

2. Аккуратно, не слишком надавливая на карандаш, нанесите зеленые штрихи, создавая эскиз бугров, поросших травою. А верхнюю часть рисунка сделайте голубой, при этом старайтесь усиливать нажим на карандаш, продвигаясь к верху.

3. Сразу позаботьтесь о солнышке и облаках. Слепите белые лепешки, длинную желтую нить.

4. Налепите облака на голубое небо, а из жгутиков сформируйте яркое солнышко.

5. Разомните зеленый пластилин в руках и создайте сочную зелень. Для этого налепите множество мелких травинок.

6. Начинайте крепить травинки к нижней части рисунка, располагая их вплотную друг к другу.

7. Закончите создание травяной полоски у основания рисунка. Это добавит глубину нашему летнему пейзажу.

8. Из коричневых жгутиков сделайте ствол дерева.

9. На полянку прикрепите маленькие точки – одуванчики.

10. Продолжая озеленять пейзаж, налепите листья на дерево густым слоем.

11. И напоследок, проявите всю свою фантазию. Наклейте на рисунок еще больше цветочков, добавьте бабочек, порхающих над ароматными цветами, и птичек, поднявшихся в небо.

Итоговый вид поделки.

Пластилиновая фантазия на тему «Лето» готова. Надеемся, ваш ребенок почувствует себя настоящим художником во время создания такой пестрой картины.

Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Скоро лето»

Тема недели «Скоро лето»

Занятие 36. Красивая бабочка

(Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений изображать слова стихотворения.

Демонстрационный материал. Пять бабочек разных цветов, пять цветочков тех же цветов.

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисован простым карандашом контур бабочки; пластилин; горох, фасоль, просо, рис, пуговицы и т. д.

Ход занятия

Предложите детям рассадить бабочек на цветочки, совпадающие с ними по цвету.

Затем прочитайте стихотворение «Бабочка», вместе с ребятами выполняя соответствующие тексту движения:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Сложить ладони под щекой.)

Больше спать не захотел. (Помотать головой.)

Шевельнулся, потянулся, (Пошевелиться и потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Покружиться.)

Положите перед каждым ребенком картон, на котором нарисован простым карандашом контур бабочки.

Установите вместе с детьми последовательность работы: сначала нужно отрывать маленькие кусочки пластилина одного цвета, прикреплять их на картон и размазывать по всей поверхности изображения в пределах контура, а потом украсить крылья бабочки горохом, фасолью, рисом, просом, пуговицами и другими материалами.

В конце занятия спросите у детей: «Что умеет делать бабочка?» (Порхать, летать, пить нектар, спать.)

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «До свидания, лето!» Занятие 1. Плетень с подсолнухами(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Коллективная работа)Программное содержание. Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Впереди лето» Занятие 35. Корзина с цветами(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета и переплетение. Коллективная работа)Программное содержание. Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Скоро в школу» Занятие 36. Алфавит(Лепка из пластилина. Коллективная работа)Программное содержание. Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «До свидания, лето» Занятие 1. Как я провел лето(Свободный выбор материала)Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Впереди лето» Занятие 69. Хохломские узоры(Роспись гуашью)Программное содержание. Расширять знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров, учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить детей

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Скоро в школу» Занятие 71. Моя первая буква(Рисование фломастерами)Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Солнце и облако(Рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь)Программное содержание. Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.Материал. Листы бумаги голубого цвета,

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Лебедь на озере(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Красивая бабочка(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Жучки (Цветная бумага и журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных частей предметов)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Летнее небо(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.Раздаточный материал. Альбомный лист, восковые мелки,

Татьяна Туктамышева

Татьяна Туктамышева Конспект занятия по ленке (пластилинография ) "Летний лес "

Цели и задачи :

*развитие мелкой моторики

*развитие фантазии

*обучение умению ориентироваться на плоскости

*закреплять приемы надавливание и размазывания

*воспитывать навыки аккуратности

Материал :

белый картон, коричневый и зеленый пластилин , стеки, доска для лепки , салфетки для рук.

Предварительная работа :

Работа проводится в рамках тематической "Лесной" недели. На неделе были проведены беседы о сибирском лесе, о джунглях. Мы наблюдали за деревьями и кустарниками, сравнивали их, замечали изменения.

Ход занятия:

В : Ребята, сегодня на прогулке мы с вами слышали шум. Что это было?

Подвести детей к ответу, что это шумел лес.

В : Правильно. Вспомните, а какие деревья растут в нашем сибирском лесу?

Д : Березы,осины, тополь.

В :Молодцы, а сможете показать как они растут.

Физминутка :

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

В : Давайте в нашей группе сделаем небольшую лесную опушку. У вас на столах есть пластилин , картон, стеки. Скажите, что главное в дереве?

Д : Ствол.

В :Верно, а какой он? (большой, коричневый,белый, высокий, массивный, и т. д) Возьмите кусочек коричневого пластилина и раскатайте его в ладошках, чтобы получилась колбаска. Теперь прилепите его на картон. Куда нужно прилепить (вниз листа) Наше дерево готово (Нет, не хватает веток и листвы) От ствола растут веточки. Пальчикамии размажьте пластилин в разные стороны . Листочки сделаем из зеленого пластилина . Скатайте маленький шарик (колобок) и придавите его к ветке.

Дети самостоятельно выполняют работу, индивидуально помогаю.

Когда работа окончена, дети показывают и рассказывают о своих деревья, работы выставляются в приемной.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ручному труду «Лебедь. Пластилинография» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ. ЛЕБЕДЬ, ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельностельности с детьми средней группы по лепки Нетрадиционная форма изображения Пластилинография.

Место проведения: младшая группа. Дата проведения: «___» ___ 20 г. Воспитатель: Безукладова Е. Г. Цель занятия: Продолжать знакомить.

НОД. Лепка Буратино. Цель. Продолжать учить детей лепить цилиндры и колбаски, кладя пластилин между ладонями. Закрепить знания частей тела.