Меню

Вербное воскресенье: история и традиции праздника. Вербное воскресенье: Христос оставляет завещание наследникам Смерть человека в вербное воскресенье

Строим баню

06:36 — REGNUM

Сегодня Православная церковь празднует вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье. Как мы прежде говорили, путь Христа на земле можно характеризовать как «один в поле воин». Характеристика верна относительно всех дел Его на земле. На арест и смерть пошел тоже в одиночку, никого из апостолов не взяли и не судили, поскольку «судьи» не могли сообразить, понять, что семя уже посеяно, скоро начнутся всходы, которые, впрочем, потом станут агрессивно выпалывать.

«Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною ». Какие бы толпы, порою, не сопровождали Иисуса, помощников у Него так никогда по-настоящему и не было. Были ученики, которых Он учил до последнего часа. И вход Иисуса в Иерусалим, от которого многие из свидетелей ожидали большего — объявления Себя Царем — закончился ровно тем же, что и прежде. Довольно традиционно для Себя разогнал торговцев, сорвав им бизнес, вытеснил из Храма и после, на расчищенном месте, принялся за обычное: исцелять и учить. На следующий день, продолжая учить людей, передают евангелисты, Он рассказал две притчи. Первая о двух сыновьях: «У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?» .

Вторую сразу вслед за этой о злых виноградарях: «Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями ?» Обе притчи обличали тогдашнюю показную религиозность, по сути сводились к одной мысли. Называющие себя верующими, послушно, на словах обещали исполнять волю Божью, а на деле лишь пристроились на плодах, которые давала религия. И так привыкли с них кормиться, что не подпускали уже к ним никого, кто даже очевидно говорил от Бога.

Христос подытожил Свои притчи тем, что «сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его ». Под «народом» не имеется в виду какая-то этническая группа. Не говорится о том, что будет выбран «сверху» какой-то народ, которому выдадутся патенты на пользование правильной религией. Любая группа людей, дающая ожидаемые плоды, будет тем самым народом, а не те, кто в очередной раз говорит «иду, государь, и не пошел ». Как говорится в сегодняшнем апостольском чтении, «братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте ». Именно коллективные, «братские»: честность, справедливость, добродетельность, перечисленные апостолом, способны давать эти плоды. Не для того Иисус учил апостолов, чтобы они после прославлялись как святые и по этой причине им надо было бы молиться. Не готовил Он праведников, озабоченных исключительно собственным спасением. Он посеял семя, которое должно было прорасти в народ, способный сообща делать такие же дела, которые творил Христос.

Церковный сегодняшний праздник предписывает памятно воспроизвести вход Христа в Иерусалим. Само возвращение Его в город было рискованным шагом, не одобряемым апостолами. Если бы не смерть друга, возможно, Он повременил бы еще некоторое время. Слухи о воскрешении Лазаря, подтверждаемые свидетелями, добавили Иисусу популярности в народе, который, как сказано, «неотступно слушал Его» . Поэтому несмотря на продолжающиеся агрессивные расспросы Его религиозными вождями, арестовать Его прилюдно они не могли, и у Христа выдалась еще неделя, чтобы продолжить учить, и Он этими днями воспользовался. Понимая неизбежность Своей казни, Иисус при том видел, что настало время оставить апостолов одних, не боясь, что они разбредутся по домам и обо всем забудут: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода ».

Зная, чем все кончится, Иисус также понимал, что, находясь при Нем, ученики остаются все еще несамостоятельными, не способными к принятию решений. Но еще немного, и вместе они составят Его Тело, не порознь, а только вместе. Но не одних апостолов, конечно, Он подготавливал к этому. Многое из того, что Иисус делал в последние дни Свои на земле, было «для народа» (Ин. 12:30). Народу тоже следовало знать, что с Его смертью ничего не закончится. Все только начиналось. «Виноградари», обещавшие исполнять работу, не справились, поспешив избавиться от «наследника». Но вместо одного наследников сразу стало много.

По мере того как приближается Вербное Воскресенье, приметы становятся особо важными и значимыми. В это время принято делать прогнозы практически на год вперед о погоде и будущем урожае.

Лазарева суббота

Еще один праздник, который отмечают в субботу Вербной недели, - Воскрешение Лазаря.

Иисусу прислали весть, что его друг и сподвижник Лазарь из Вифании серьезно болен, и просили поспешить. Непонятно было, почему Христос не спешил. И лишь после известия, что Лазарь умер, он тронулся в путь.

Когда он прибыл в Вифанию, то со дня смерти прошло уже четыре дня. Родные и близкие почившего были в глубокой скорби. Иисус же усердно молился возле пещеры, где похоронили Лазаря.

Он взывал к Богу с просьбами совершить чудо. После молитвы отодвинули закрывающий вход камень, и присутствующие увидели чудо воскрешения. 4 дня назад Лазарь оказался живым.

Лазареву субботу христиане празднуют с IV века. Спустя три с половиной столетия выработался определенный канон проведения богослужений в этот день. Песнопения во время службы указывают не на случайное чудо, а на важный символ укрепления веры.

После заката, во время вечерней службы, начинают освящать ветки вербы. Это и есть начало празднования Вербного воскресенья.

Праздник Вербное воскресенье

Как уже писалось выше, Вербное Воскресенье по церковным канонам начинается с вечера субботы. Но основные службы и освящение вербы проводятся в воскресенье.

Кроме всего прочего, на Руси этот праздник олицетворяет пробуждение природы после долгой зимы. Недаром северные славяне выбрали символом этого дня вербу. Дерево является предвестником весны. Как только солнце прогревает воздух, проклевываются на свет пушистые комочки. Именно они дарят веру в скорые теплые дни.

Православные христиане с радостью встречают Вербное воскресенье. Как празднуют этот день в России? Люди любого возраста отправляются в воскресное утро в ближайшую церковь, чтобы освятить веточки вербы. Оцерковленные прихожане стоят службу, совершая молитвы и участвуя в песнопении. По возвращении домой принято слегка отстегать домашних вербой с пожеланиями здоровья и благодати.

Освященные ветки ставят рядом с иконами, заплетают в косы, делают из них обереги, прибивают на хозяйственные постройки. Через год, в преддверии нового праздника, вербу сжигают.

Если знать точную дату празднования, можно заблаговременно подготовиться. Как просчитать, какого числа Вербное воскресенье будет отмечаться в тот или иной год? Для определения даты нужно знать, в какой день будет Пасха. Ровно за неделю до Воскресения Господня отмечают вход Иисуса Христа в Иерусалим.

Чего не нужно делать

Вербное Воскресенье - значимый праздник для христиан. Любые работы в этот день нежелательны. Некоторые даже не рекомендуют приготовление пищи. В современном мире все намного упростилось. Есть такие службы и профессии, которые подразумевают ежедневное выполнение работы, вне зависимости от календарных дат. Но если нет особой нужды в каком-либо деле, то лучше, конечно, его отложить.

В старину женщинам запрещалось расчесывать волосы в этот день, так же, как и на Благовещенье. Понятно, что сейчас такое вряд ли возможно. Хотя обладательницам длинных локонов можно и соблюсти запрет. Заплетенные в косу волосы, прикрытые сверху косынкой, вполне могут обойтись сутки без расчесывания.

Какие еще существуют запреты в Вербное воскресенье? Что делать совершенно недопустимо, так это предаваться чревоугодию. Конец шестой недели поста не подразумевает обильного застолья. Немного вина, постные блюда, приготовленные с растительным маслом, рыба - вот основа праздничного стола.

Традиции праздника

Главной и основной традицией праздника является освящение веточек вербы. Считается, что их должно быть ровно столько, сколько человек в семье. У некоторых народов из этих веток плетутся семейные обереги. Сила их велика. Они защищают дом от недобрых людей и огня, спасают от ураганов и наводнений, от бедности, уныния и болезней.

На Вербное Воскресенье приметы на погоду и урожай особо достоверны. Поколениями поддерживаются они в семьях. Особо важно это для жителей, занимающихся сельским хозяйством.

Традиция закладывать в хлебцы монетки родом из Беларуси. Таким образом можно определить, кому будет сопутствовать удача и благополучие весь год.

В отдельных областях принято вкладывать освященные ветви в гроб к покойнику. Эта традиция уходит корнями в самое начало христианства. Считается, что благодаря вербе можно войти во врата рая и там приветствовать Спасителя. Кроме всего прочего, дерево вербы является символом жизни и пробуждения.

Традиционны вербные базары. Особо любят это развлечение дети, так как основным товаром являются сладости. Кроме этого, предлагаются приятные мелочи для хозяйства и все та же верба, собранная в букеты и украшенная лентами и бумажными ангелочками.

Деревце, выращенное из освященной ветки, приумножает достаток в доме. Поэтому принесенные из церкви букеты ставят в воду и тщательно следят, не появятся ли корешки.

Обряды и обычаи

Многие народные приметы на Вербное воскресенье давно переросли в обряды, обычаи и ритуалы.

Если вы живете возле реки, то попробуйте опустить веточку вербы на воду. Если она поплывет от вас, то в ближайшем будущем ожидается прибавление достатка в доме.

Ветки, прикрепленные к крыше, защитят обитателей дома от болезней и душевных терзаний.

Хлестание детей ветками в праздник - самый распространенный обряд. С каждым ударом наговаривается и пожелание здоровья.

А вот еще один обычай на преумножение достатка. При полном запрете что-либо делать в этот день все равно рекомендуется посадить комнатное растение с толстыми круглыми листьями. Если цветок примется и будет бурно расти - можно быть уверенным, что богатство в дом придет.

Обряды на Вербное Воскресенье - традиции, уходящие в глубину веков. Верить им, соблюдать ли - каждый решает для себя сам. Для одних это - принцип жизни, а для других - лишь красивое приложение к выходному дню.

Использование освященной вербы в народной медицине

Издавна считалось, что в вербе заключена огромная лечебная сила. Окропление святой водой приумножает ее в несколько раз. Как можно использовать веточки, принесенные из церкви в Вербное воскресенье? Что делать с ними для улучшения здоровья? Вот некоторые примеры использования вербы в лечебных целях:

  • Принимая отвар из веток, можно избавиться от головной боли, лихорадки, температуры, бессонницы.
  • Втирание отвара в больные места избавляет от ревматических болей.
  • Настой ивы на водке поможет справиться с кишечными инфекциями и расстройствами.
  • Листья способны заживлять раны.
  • Глотание освященных распустившихся почек помогает при бесплодии.
  • Младенцы спят спокойнее после купания в воде, настоянной на ивовых ветках.

Верба в народной медицине используется повсюду, где она произрастает, и пользуется заслуженным уважением.

Народные приметы

Народные приметы на Вербное воскресенье давно вошли в обиход. Они передаются от старших к младшим и становятся частью нашей жизни.

Спокойная солнечная погода обещает теплое безветренное лето и богатый урожай. Сильный ветер сулил прохладную погоду.

Холодный, но ясный день давал надежду на урожайность яровых.

Вербное воскресенье без заморозков повышает шанс на обилие фруктов.

Количество распустившихся сережек также служило показателем будущего урожая.

А еще в этот день принято мысленно призывать любимого человека, и встреча обязательно состоится.

Каждый год уже много веков подряд церковь распахивает двери каждому, кто верит в спасение. Вербное воскресенье - праздник, символизирующий силу веры, ее возрождение. Ветки и букеты вербы приносят в дом спокойствие и защиту. Вслед за первыми солнечными лучами в сердцах зарождается надежда на лучшее. И пусть этот день таит много грусти, все равно он - предвестник Светлого Христова Воскресенья и спасения всего человечества.

Великий пост – время глубокой скорби. Особенно тяжело его пережить, если умирает родной человек. Близкие в таких случаях совершенно теряются, ведь событие случилось в особые дни, и нужно сделать всё правильно и достойно. Церковь четко регламентирует, как и , если человек умер в Великий пост. Но в народе существуют различные суеверия и приметы на этот счет.

Народные суеверия

Великим постом обостряются чувства и мысли. Человек всё чаще задумывается о душе и своих поступках. И поэтому часто обычные ситуации кажутся большими испытаниями. А смерть воспринимается особенно остро и с глубокой скорбью. Само время Поста – это подготовка человека к загробной жизни, к жизни после смерти. Рекомендуют обязательно исповедоваться, причаститься и собороваться, чтобы грехи были отпущены.

В старину считали, что Господь призывает к себе чаще всего в Великий пост. Даже существовала такая поговорка: «Снег растает, и люди за водой уйдут». Современные ритуальные и похоронные агентства также отмечают большой прирост посетителей и покупателей в марте-апреле.

Если человек крещеный, верующий и причащался и исповедовался, готовясь таким образом к загробной жизни, то его смерть в любое время будет легче, и душа его обретет покой и свою тихую обитель.

Особенно благодатно с точки зрения спасения души считалось умереть в Пасху или на Пасхальной неделе.

Мнение православной церкви

Священнослужители опровергают особое значение смерти и похорон во время Великого поста. В этот период поминки на 9-й, 40-й дни и годовщину смерти не устраивают, а переносят их на субботу или воскресенье текущей недели. Исключение составляет только Вербное воскресенье, когда поминки не проводятся.

В церкви во время Поста православные заказывают панихиды каждую среду и пятницу. Суббота и воскресенье – дни для посещения обедней об упокоении душ умерших. Не принимают заказы на сорокоусты во время Великого поста.

Для того чтобы молиться за покойного, в период Поста существуют специальные поминальные субботы. За весь период Поста их три:

  • суббота 2-й седмицы;
  • суббота 3-й седмицы;
  • суббота 4-й седмицы Великого поста.

Конкретной даты для них нет. Они передвигаются по календарю соответственно Посту и Пасхе.

Также перед Христовым Воскресением служится Великая панихида, которую посещают те, кто хочет отмолить грехи своих усопших родственников.

Пасхальная неделя – особенная для поминания умерших. Это время вселенской радости, когда умершие видят Христа. В этот период панихиды и обедни не служат.

Нужно помнить, что в церкви можно молиться только за крещеных в православной вере. За самоубийц, иноверцев и некрещёных подают милостыню.

Как правильно провести поминки в Пост

В дни поминок заказывают проскомидии и служат литургии после службы. Нужно только подать записки об упокоении умерших сродников.

Стол для угощений также должен быть постным. Поминают усопших молитвой перед обедом или ужином.

В самом начале подают кутью – кашу из зерен. Также на столе должны быть постные блины. Кроме этого, должны быть суп, овощные и холодные закуски. Смысл трапезы заключается в поминовении и скорби. Спиртное не допускается. Наливать покойному рюмку водки, накрывать её хлебом и ставить рядом с фотографией православной церковью не благословляется.

Земная Церковь помогает душе умершего на пути в Царствие Небесное. по молитве близких и родственников готовит для покойного соответствующую участь: чем горячее и искреннее молитва, тем лучше ему будет на небесах. Если человек умер в Великий пост, то ничего плохого или хорошего для его души не произошло. Гораздо важнее, как человек жил, как молился и совершал ли благие дела.

Проповедь настоятеля Свято-Преображенского храма г. Харькова прот. Виктора (Бурбелы) в праздник Входа Господня в Иерусалим 9 апреля 2017 г.

Сегодня мы празднуем великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим. Иисус во время своей земной жизни много раз бывал в Иерусалиме, но никогда еще до этого не приходил в этот город таким образом, как в этот раз. Это было его последнее пришествие в Иерусалим перед тем, как Его схватили и распяли на кресте.

Но в этот день, когда он приблизился к окрестностям Святого города, сопровождавший Его народ и то множественное количество людей, которые шли в Иерусалим на праздник Пасхи, и жители этого города, услышав о приближении Иисуса, вышли к Нему навстречу, чтобы приветствовать Его с почестями. Они вышли потому, что к тому времени Иисус был очень известен по всей стране и особенно в Иерусалиме. И все вышли посмотреть на этого человека, который совершал такие дела, говорил такие слова, которые не мог никто ни сотворить, ни сказать. Люди дивились и радовались, что есть у них такой пророк.

Но были и те, которые не радовались, а завидовали, были такие, которые отрицали все чудеса из-за собственной гордыни и неспособности увидеть явное и признать его как действительное.

Что ждали от Иисуса иудеи?

Те люди, которые выходили увидеть Иисуса, видели в Нем не просто проповедника, они видели в Нем своего спасителя от римского владычества. В то время Иудея была под властью римлян, и весь народ стремился освободиться от этого рабства, и они думали, что Иисус, который может творить такие чудеса, это тот, кто способен освободить их в таком нашем человеческом понимании, в политическом.

Особенно их убедило последнее и самое громкое чудо, которое произвело большое потрясение, - это воскрешение Лазаря, которого многие знали лично, он жил в Вифании и был другом Иисуса. Как говорит Евангелие от Иоанна, однажды Лазарь заболел, и когда его болезнь пришла в необратимые формы, он умер, будучи еще достаточно молодым. Когда он был еще жив, его сестры Марфа и Мария отправили посыльного к Иисусу, сообщать, что Лазарь сильно заболел и чтобы Иисус пришел и исцелил его. Но Иисус медлил. Но потом Он все же пошел в Вифанию. Но до Его прихода Лазарь умер.

Когда Марфа узнала, что Иисус идет ним, она вышла к Нему навстречу. По иудейской традиции, когда умирал человек в селении, это была скорбь всего селения. И даже если люди не были близки умершему, то считалось правильным прийти в дом покойного и скорбеть вместе с родными и близкими. Итак в доме покойного Лазаря было много людей. Когда же Марфа пошла навстречу Иисусу, то многие люди последовали за ней, думая, что она пошла к гробу брата своего рыдать. Увидев Иисуса, Марфа упала Ему в ноги, говоря, если бы Ты был здесь, то брат мой не умер бы. В ответ на эти слова Иисус сказал: не умрет брат твой, только веруй. Марфа отвечала: знаю, что он воскреснет в последний день, в общее воскресение из мертвых. На это Иисус сказал: Я есть Воскресение и Жизнь, поэтому верующий в Меня если и умрет, то воскреснет, и живущий верой в Меня не увидит смерти вовек. И Марфа ответила: я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.

Эти слова Христа были откровением народу о своем Божестве. И когда они приблизились к гробу, в котором похоронили Лазаря, к тому времени туда подошла и вторая сестра Мария, и Иисус, увидев, что сестры рыдали, и Он сам тоже заплакал. И повелел людям, чтобы они отвалили камень, который закрывал вход в гроб. В то время в той местности полагали умерших людей в каменные пещеры и приваливали большой камень ко входу, это были некие усыпальницы. Умершего человека заворачивали полностью с головы до ног в длинное сукно, помазав предварительно благовонными маслами, потом полагали в гроб.

Повеление Иисуса отвалить камень от гроба привело всех присутствующих в смущение, потому что такое обычно не делали, только в редких исключительных случаях. Прежде всего потому что для иудеев того времени прикасаться к мертвому телу считалось осквернением. Более того, Марфа говорит Иисусу: Господи, уже четвертый день, как он в гробе лежит, уже смердит, тело разлагается так, что запах сюда слышно. Но Христос настоял на том, чтобы отвалили камень, и стоя у входе в пещеру сказал: Лазарь, гряди вон. И как описывают евангелисты, вышел умерший, обвитый полностью погребальными пеленами, и стал у входа в гроб, так что ужаснулись все, не понимая, что происходит. И повелел Иисус развязать его, и это чудо воскрешения человека, уже умершего, телом которого обладало тление по закону нашего естества, произвело очень сильное впечатление на людей, знавших Лазаря и бывших у него на похоронах, и теперь видевших его живым.

После этого чуда многие люди уверовали в Иисуса как в пророка, и были посрамлены старейшины, книжники и фарисеи, утверждавшие, что Иисус не пророк, а лжепророк. Более того, видя Лазаря воскресшим, многие, кто его знал, кто узнал об этом чуде, уверовали в Иисуса как в Мессию, ожидаемого всеми иудеями. Это событие стало апогеем совокупности всех его чудес, совершенных за годы Его проповеди, и поэтому множество людей, все вместе вышли встречать Его, как подобает встречать царей, победителей в войнах: они постилали свои одежды по пути, по которому должен был пройти Христос, а у кого не было верхней одежды, те срезали ветви финиковых пальм, приветствовали Иисуса, размахивая ими, и также устилали путь Его этими ветками. И в один голос кричали: Осанна Сыну Давидову, благословен идущий во имя Господне.

Но Иисуса не радовало это ликование

Однако такой встречей Иисус не гордился, как гордились бы многие из нас, Он не раскланивался в ответ на приветствия, как мы можем кивать встречающим нас с ликованием людям, гордясь своей славой. А Он скорбел, потому что знал, что произойдет, что по прошествии немногих дней тот народ, который встретил торжественно Его, как царя, будет требовать: Распни, распни Его!

Совершенно удивительная картина предстает перед нами. Почему же огромное количество людей, которые уверовали в Иисуса Христа, которого они встречали, как в Мессию, вдруг так быстро переменили свое мнение, и вдруг стали просить смерти и казни Его? Наверное потому что они ждали от Бога не того, что Он хотел бы им дать. Они ждали от Иисуса того, что хотелось им, земного, временного, осязаемого, того, что нужно им здесь и сейчас, того, что подсказывал им их ум.

Но Христос говорил им о вечном. Он сказал: “Царство Мое не от мира сего” Ин. 18.36. А раз Царство Его не от мира сего, значит, и законы этого Царства другие, цели в этом Царстве другие, логика пребывания в этом Царстве Божьем отличимая от логики пребывания в нашей обычной земной жизни. Вот поэтому народ и не понял Его. Оказывая Ему поддержку, когда Он входил в Иерусалим, они думали, что тут же Он поднимет восстание и свергнет римское владычество, сделается их царем и будет своими чудесными явлениями производить для них хлеб и зрелища. Что еще надо человеку? Хлеба и зрелищ.

Поэтому когда Христос сказал, что не для этого он пришел, а для того, чтоб каждый жил вечно, не поняли Его, и разгневались на Него, что не получили чего ожидали. И распяли Его. И что же?

За 2000 лет узнали об Иисусе все народы, и до нас дошела Благая Весть о Христе. Но мы видели славу Его не только со страниц Евангелия, мы знаем Его не только из рассказов наших предков, священников, проповедников. Мы знаем, что Он - Бог, опытом личной жизни. Мы встречаем Его слово с радостью, потому что знаем по себе: все, что говорит Бог, приносит человеку благо.

Тем не менее, к сожалению, и в нашей жизни наступают периоды, когда мы отрекаемся от Бога, становимся равнодушными к Нему, бесцельно живущими, не понимающими смысла своего вечного пребывания. И это все превращает нашу жизнь в суету и в ад.

Почему же люди и сейчас не верят? Да по той же причине. Потому что ищут и требуют от Бога не того, что присуще Ему и порядку миробытия по Божественному замыслу, а требуют того, что они хотят. А если и говорят: Господи, да будет воля Твоя, - но сердце говорит: но только не сейчас. сейчас пусть моя воля пока будет. И это заслоняет нам правильность постановки цели нашей жизни.

Но что же делать? Человек приходит на исповедь, он понимает заповеди старается соблюдать их в своей жизни, он причащается святых Христовых Таин, чтобы соединиться с Богом его Евхаристисческим единением, чтобы Тело Христово составило частицу моего тела, моего естества, чтобы Кровь Христова, преподаваемая за Евхаристией, потекла и в моих жилах, и от этого логика моей жизни изменилась, чтобы мысли мои были не просто человеческим умозаключением, но Божественным откровением, чтобы события вокруг меня происходили не только потому, что я так поступаю, а потому, что Бог действует, чтоб окружение мое было не мне подобным, но Богоподобным, уча меня правильному смыслу, чистоте, воздержанию.

Когда Бог в душе?

Но вот нередко бывает, что после прихода в церковь, исповедавшись, причастившись, человек выходит из храма, тут же забывает, кто он, забывает, что он христианин. И в этой забывчивости проходят дни, месяца, годы и даже десятилетия. И человек говорит: Бог у меня в душе. Но хочется задать вопрос: откуда Он там взялся, как ты Его туда загнал? Ведь Бог живет только там, где нет греха, где нет осуждения и проклятий, где есть всепрощение, где есть молитва, где есть воздержание языка, ума, сердца, где есть четкое понимание, что смысл, и жизнь, и дыхание - Бог. Где есть это понимание, там и цели в жизни другие. Человек, который знает, что он вечен, что он отличается от всех сотворенных на земле тварей высшим разумом, философским разумом, чувствованием души, теплотой и любовью в сердце, если он отличается всем этим, значит это дано ему для того чтобы осмыслить мир совсем на другом уровне, осмыслить себя, зачем я здесь, почему я здесь, что буде дальше, и тот, кто осмысливает, однозначно приходит к выводу: если из нашей жизни, исполненной страданиями, тяжелым трудом, болезнями и краткосрочностью, убрать Бога, то можно прийти в абсолютное безумие. Тогда спрашивается, зачем все это? Зачем строить что-то, зачем учиться, зачем работать, если все проходит, и даже радость от созидания, особенно с возрастом.

Все проходит, все меняется, не изменяем только Бог. И когда человек решил, что Бога нет, то в чем же смысл? Он находит смысл только во временных целях, с приближением к которым, или с приближением болезней или смерти все вообще теряет свое значение. Поэтому вывод, который делают христиане заключается в жизни. Христианин не видит смысла в смерти, не может быть в смерти никакого смысла. Смысл бывает только в жизни. И сегодня Христос говорит: Я есть Путь ваш, Я ваша Жизнь, Я ваша Истина.

У каждого из нас есть своя правда, и мы все по-своему правы, на бытовом уровне, общественном, семейном. Но есть истина, в свете которой становится понятно, что защищая только свою правду, человек поступает безумно, ибо не может увидеть Истину. Христос обращался к народу не для того, чтобы забрать у них их личную правду, а для того чтобы эту правду восполнить истиной, и когда мы будем сражаться за свои земные блага, так, как мы это делаем каждый день, помня о том, что есть Бог, то тогда эти блага не будут достигаться неправедным путем, путем ущемления окружающих, путем насилия над ними или обмана их, но они будут достигаться праведностью.

Если мы будем прислушиваться к заповедям, если будем вдумываться в слова, которые говорил Иисус людям, и в том числе нам говорил, тогда наши смыслы земные обретут вечное возрастание, тогда наш ум сможет защитить вечность. А если мы захотим почувствовать в себе, что же такое Божье Царство, тогда мы должны познать законы этого Царства, взять книгу заповедей Его, и жить так, как Он говорил.

И тогда наша жизнь будет проходить не по логике самопревозношения, вот, какой я умный, как хорошо придумал, а по логике Божественной. И тогда начнет человек понимать, зачем он живет. И с этого понимания, он начнет видеть, как он живет, разбираться, что у него правильно, а что нет, тогда он может познать правильную цель своей жизни, может распределить время своей жизни так, чтобы хватало времени быть человеком и Богу угодить, и свою душу не загубить, и найти в себе ресурсы серого вещества, чтобы додуматься, что весь мир вокруг и мы сами, и вся природа -все свидетельствует, все кричит о Боге, все в Нем и Им дышит.

Насколько же надо нам быть ослепленными и глухими, чтоб заглушить в себе глас Божий. Тот человек, который говорит, что Бог у него в душе, часто себя обманывает. Не Бог у него в душе, но глас Божий в виде совести, этого природного чувства, данного при сотворении человека, чувства единения с Богом, напоминающего изнутри о том, что есть Бог.

Но человек это чувство не возделывает, он ничего не делает для того чтобы быть хоть чуточку похожим на своего Творца, и путает призыв Божий с самим Богом.

И вот в сегодняшний день мы все стоим в храме, в руках у нас вербы как такой же символ, каким были для иудеев финиковые ветви. У нас не растут финики, но зато растет верба. И мы сегодня пришли, как те люди две тысячи лет назад, чтобы встретить Иисуса перед Его крестными страданиями, говоря: Господи, приди и в наш град, и в нашу семью, и в мою ушу. Но если мы хотим, чтобы Бог к нам пришел, то мы не должны требовать от Него земного тленного и неправильного, но нужно просить у Него мудрости, чтобы знать, как жить.

Прежде всего, ищите Царствия Божьего и правды Его, и все, в чем имеете нужду, все вам приложится само собой, ибо прежде прошения вашего, знаю, в чем имеете нужду, говорит нам сам Господь. Бог есть любящий отец, и каждому просящему дает, но даст ли любящий отец ребенку своему то, что ему наверняка навредит? Нет, конечно же. Вот так же и мы, которые в этот день пришли в храм с пальмовыми или с вербными ветками, просите, чтобы Бог пришел в вашу душу, и слушайте, что Он говорит, и применяйте это в своей жизни, и тогда увидите Бога, живущего и действующего в мире и в вас. Аминь.

Вербное воскресенье является самым последним воскресеньем перед Пасхой. Это праздник Входа Господня в Иерусалим и он есть одним из самых трагических праздников всего церковного года. А все потому что, все те люди, которые торжественно встречали Христа вступающего в Святой Град, после будут требовать Его распятия.

Название вербной недели или недели ваий, произошло от того, что ваиями (это ветви финиковой пальмы или иерусалимской ивы) весь народ иудейский встретил Иисуса Христа, именно за пять дней до своей смерти.

Вербное воскресенье отличается от других двунадесятых праздников, тем что, оно ограничивается только лишь одним днем, так как праздник окружен днями строго поста.

Вход Господень в Иерусалим считается самым главным событием последних дней земной жизни Иисуса Христа, и данное событие есть символом будущего воцарения Бога.

Богослужение Вербного воскресенья начинается именно в субботу вечером. На вечерней службе совершается освящение верб. Ветка вербы, в свою очередь, символизирует победу жизни над смертью – Воскресение Господне.

Принесенные в этот день из церкви веточки вербы, окропленные святой водой, всегда ставили в переднем углу за иконой. И хранили их до следующего Вербного воскресения.

Совершенно всем верующим, которые в свою очередь соблюдали 40-дневный пост, можно есть рыбу и пить вино.
Магические свойства вербы

Считали, что верба имеет довольно магические свойства. Она предохраняла людей от козней злых духов, от любых бедствий охраняла скот и посевы. Именно поэтому, освященную вербу хранили совершенно весь год.

Также был обычай ударять друг друга легонечко вербой. При этом приговаривая: «Верба хлест, бей до слез. Не я бью, верба бьет. Будь здоров, как верба». Зачастую родители прикасались вербой к свои деткам, для того чтобы они были всегда здоровыми и красивыми.

Верили, что верба и ее сережки имеют целебную силу. Считая хорошим лекарством от лихорадки, всегда съедали именно по девять вербных сережек. Очень больных детей, купали в воде с веточками вербы.

Всегда верили, что освященная верба сможет остановить сильную летнюю грозу и помочь при пожаре.

Плохой приметой, считали сажать вербу. Говорили следующее: «Кто вербу сажает, сам на себя заступ готовит» (то есть умрут, именно тогда, когда из вербы можно будет вытесать лопату).

Сильным здоровьем и неимоверной энергией наделяла веточка вербы всех людей и скот, также очищала от нечистой силы и предохраняла от всяческих болезней.

Приметы на Вербное воскресенье

С Вербным воскресением связано большое количество народным примет и также обрядов.

Будешь здоровый весь год, в том случае, если постучишь по телу веточкой освященной вербы.

Решится довольно важное дело, в том случае если съесть почку вербы.

Если хочешь чтобы любимый пришел к тебе, просто подумай о нем в это день.

Будешь достаточно богатым, в случае если, посадить именно в день Вербного воскресения у себя дома совершенно любое комнатное растение.

Есть такая примета на Вербное воскресение о погоде: ветер в этот день, значит, все лето будет ветреное. Солнце светит ярко – будет весьма богатым урожай злаков и фруктов, и также весьма теплая погода.

Есть весьма большой шанс излечиться женщине, которая не может на протяжении долго времени родить ребенка.

Именно в день Вербного воскресения все хозяйки пекут из теста орехи и дают всем своим близким и родным, для здоровья, также в этом случае абсолютно не стоит забывать о животных.

Заговоры на Вербное воскресенье

Заговорить головную боль

Для того чтобы, заговорить головную боль, необходимо расчесываясь в день Вербного воскресения, снять с расчески волосы и далее положить их в воду. Полить данной водой вербу и сказать следующее: «Вода, иди в землю вместе с головной болью».

Заговор для мира в доме

Скандалы и ссоры в доме прекратятся, если в дом принести освященную вербу со следующими словами: «Как Вербное воскресение было и есть, так и мир в этом доме восстановлен».

Приворот на вербу

Для приворота на вербу в Вербное воскресение необходимо сломать веточку и сказать:

«До тех пор, пока верба за иконой лежать будет,

До тех пор меня муж не разлюбит, не забудет. Аминь».

После надо вербу положить за икону. И совершенно всегда помните: ни в коем случае, ни при каких условиях нельзя выбрасывать заговоренную веточку вербы!

Оберег от перехвата

Совершенно всем кто старается, как-либо помочь своим близким полечить, или же снять порчу, очень пригодится оберег от перехвата. В день Вербного воскресения необходимо только натощак съесть три почки вербы, при этом запить святой водой. После этого сказать следующее:

«Вербой святой Павел махал, от меня чужие болезни отгонял. Как правда, что вербное воскресение чтут, так и правда, что чужие болезни ко мне не пристают. Аминь».

В том случае, если вы православный человек, перед этим обрядом необходимо обязательно причаститься.

Календарь Вербного воскресенья с 2018 года по 2020 год:

Сделайте в вашем доме праздник Вербного воскресения, путем украшения дома веточками вербы. И дарите своим близким и родным букеты ранних весенних цветов.