Меню

Английская грамматика. Как ее учить? Как надо учить грамматику? С начать изучение грамматики английского языка

Все о розах

Инструкция

Начните освоение в том темпе, который подходит именно вам. Не останавливайтесь на изучении одной темы надолго, но и не гонитесь за быстротой, ведь знание основ гораздо важнее, чем поверхностное знакомство со всеми грамматическими структурами.

Используйте разные наглядные таблицы и иллюстрации, ведь так грамматические правила лучше запоминаются и остаются в памяти. При этом вы сами формируете удачные схемы для изложения нового материала.

Закрепляйте изученное правило написанием многократных . Чем сложнее правило, тем больше примеров вам необходимо придумать. Старайтесь брать из жизни - так правило лучше запоминается. Не используйте готовые упражнения, ведь они не развивают навыки самостоятельной работы. Если придумать свое вам сложно, можно взять готовое из учебника и заменить несколько слов придуманными.

При изучении английской грамматики используйте метод «частичного перевода». Суть этого метода заключается в том, что вам не надо переводить на английский каждое предложение целиком. Вы переводите только ту его часть, в которой используется грамматическое правило. Это позволяет не отвлекаться на незнакомые слова и целиком сосредоточится на новом материале.

Используйте при освоении грамматических правил и конструкций песни, стихотворения и фильмы. Этот метод позволит совместить приятное с полезным, поможет эффективно усваивать новые грамматические конструкции, используя при этом любимые произведения.

Читайте как можно больше книг в оригинале. На первый взгляд кажется, что чтение книг не влияет на изучение грамматики, но это не так. Постоянно читая литературу, вы тем самым непроизвольно запоминаете правильные грамматические модели.

Видео по теме

Грамматика английского языка легко поддается изучению, если объяснять ее последовательно. Тогда у человека сформируется система знаний, которой он сможет быстро пользоваться. Рассмотрим последовательность преподавания грамматики английского на основе учебного пособия English Grammar In Use, Raymond Murphy, 1997.

Вам понадобится

  • - учебное пособие по грамматике английского языка

Инструкция

Следующим шагом является изучение модальных . Особое внимание следует уделить различию ситуаций, в которых употребляется каждый из них. Обучающемуся будет полезно выполнять специальные упражнения на понимание таких различий.

Следующими блоками при обучении английской грамматике будут: изучение пассивного залога, прямой речи и правильной постановки вопросов. Эти разделы не большие по объему. В них нужно будет только усвоить основные принципы построения соответствующих конструкций.

После этого можно будет переходить к следующему разделу грамматики – глаголам с окончанием –ing. Обучающийся уже будет знаком с этими глаголами по разделу, в котором вы изучали времена. Однако в английском существует множество случаев употребления таких глаголов и важно, чтобы обучающийся ознакомился с большинством из них.

Следующими блоками обучения грамматике будут: изучение артиклей, придаточных предложений, прилагательных и наречий. Эти темы достаточно сложные и их изучение займет много времени. При изучении артиклей следует выполнять упражнения на понимание ситуаций, к которым подходит тот или иной артикль. При изучении придаточных предложений достаточно, чтобы обучающийся усвоил общие принципы их построения. Тема прилагательных и наречий очень объемная и охватывает построение сравнительных прилагательных, отличие ситуаций в которых употребляются наречия от тех, в которых употребляются прилагательные и многое другое.

Заключительными темами при обучении грамматике английского будут: изучение порядка слов в предложениях, изучение предлогов и фразовых глаголов. При изучении фразовых глаголов, обучающемуся желательно запомнить наизусть значения самых распространенных из них.

Изучение грамматики английского языка следует рассматривать не как самоцель, а как средство овладения разговорными навыками. Процесс овладения знаниями и навыками дает наилучшие результаты при структурированном подходе к изучению материала.

Вам понадобится

  • Пособие по практической грамматике английского языка, сборник упражнений по грамматике английского языка.

Инструкция

Определите, из каких разделов состоит языка. Для этого достаточно просмотреть любого пособия по практической грамматике. Разделы следует изучать «спирально», то есть на каждой новой ступени добавлять и расширять сведения, углублять знания, полученные на предыдущем этапе. Цель такого изучения - привести весь грамматический материал к системе, понятной для вас.

Осваивайте каждую ступень изучения грамматической темы английского языка в несколько этапов. Сначала проведите теоретическое ознакомление с материалом. Затем используйте тренировочные упражнения соответствующего уровня сложности, постепенно переходя от опор на образцы к самостоятельному применению грамматической схемы в различных речевых контекстах, в том числе и в собственной речи. Также у вас должно выработаться узнавание грамматических образцов . Следует обращать на них внимание при чтении и переводе.

Проводите самоконтроль после окончания каждого цикла изучения грамматической темы, например, посредством тестовых заданий с к ним в конце пособия для сверки. При необходимости произведите корректировку полученных знаний и навыков. Не забывайте периодически возвращаться к пройденному материалу с целью повторения.

Видео по теме

Обратите внимание

Специфическими для грамматики английского языка являются следующие разделы: существительное (образование множественного числа, притяжательный падеж, род), артикль, прилагательное (образование сравнительной и превосходной степени), местоимение (притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные), глагол (времена, залог, наклонение, модальность, герундий), оборот there is /there are, предложение (порядок слов, построение вопросов, придаточные предложения времени и условия).

Английский язык, как и русский, принадлежит к группе индоевропейских языков и имеет общие черты с русским и другими европейскими языками. Но, как и любой другой, английский язык имеет свои особенности, выраженные, в том числе, в его грамматическом строе.

Инструкция

Если в целом сравнивать русскую и английскую грамматическую систему, то окажется, что последняя проще. Но ее изучение порой вызывает значительные сложности. Это объясняется несоответствием некоторых русских и английских грамматических категорий, их специфическими особенностями в

Грамматические особенности глаголов:

Особую трудность при изучении английской грамматики вызывает система английских глаголов. Действительно, если в русском языке глагол обозначает лишь действие предмета, то в английском глаголы, употребляемые в разных временах, описывают также и характер протекания данного действия. Кроме того, существуют специальные правила согласования времен.

Усложняет употребление глаголов в различных видо-временных формах и то, что подразделяются на правильные и неправильные. Неправильные глаголы имеют особые способы формообразования, которые приходится запоминать.
Кроме того, в английском языке существуют отсутствующие в русском модальные глаголы, выражающие не само действие, а отношение к нему (рекомендацию, возможность и т.п.).

Многие глаголы в английском языке многофункциональны. Так, глагол to be может быть как значимым глаголом, так и выполнять функцию вспомогательного, глагола-связки, а также выступать в роли модального глагола.

Многие глаголы, образующие устойчивые сочетания с предлогами, меняют свое первоначальное значение.

Особенности словообразования. Английское словообразование также достаточно простая (по сравнению с русским языком) система словообразования. Существует лишь около десятка словообразующих суффиксов, которые легко запомнить. В то же время, одно и то же слово может выступать в английском языке как в роли существительного, так и глагола, и прилагательного. Соответственно, это уменьшает общий лексический состав языка, что так5же упрощает его изучение.

Особенности построения предложений. Предложения в английском языке строятся по одной, строго определенной схеме. Порядок слов в них фиксирован: сначала при необходимости употребляются обстоятельства места или времени, затем подлежащее, далее сказуемое, за ним – дополнение и обстоятельства. При построении вопросительного предложения его структура меняется определенным образом: на первое место выходит вспомогательный глагол. Порядок слов в английском языке изменить нельзя: это будет ошибкой.

Видео по теме

Grammar is the cement that holds the bricks (the vocabulary) in place.

Ronald Green

Грамматика английского языка очень отличается от русского языка и потому вызывает особые трудности у русскоговорящих студентов при изучении и освоении. Как учить английскую грамматику? С кем лучше учить грамматику? Можно ли ее выучить самому? Какой учебник лучше? – на эти и многие другие вопросы мы ответим в сегодняшней статье.

Для написания данной статьи мы опросили нескольких наших русскоговорящих преподавателей и носителей языка. Надеемся, что их ответы вам пригодятся.

Как лучше всего учить грамматику?

Вот, что ответили наши преподаватели на этот вопрос:

Вера : Прежде всего – в среднем темпе, не «галопом», но и не «зависая» на одной теме слишком надолго. И хорошо, когда есть преподаватель, который не только показывает «формулы», но и помогает начать думать их структурами.

Ольга Ингланд : Теория хорошо укладывается на практике, поэтому я предпочитаю практическую грамматику (напр., работать с текстом, в котором встречаются изучаемые правила).

Ольга Френсис : Очень помогает систематизация времен в таблице, где указываются названия времен и их составляющие. Построение некоторых ассоциаций тоже полезно. Добавление маленьких рисунков в табличку делает процесс запоминания времен веселее. Например, если это Present Simple, то можно ассоциировать его с дождем, символизирующим скучную рутину, это действия, которые происходят постоянно, каждый день (I go to work every day). Present Perfect – корочка от съеденного арбуза, показывающая результат действия (My friend has eaten the water-melon). Также постоянные переводы с русского на английский, когда времена сравниваются, т. е. тренируются предложения в похожих временах и тех, которые вызывают путаницу в голове. Когда вы уже овладели всеми временами, очень полезен перевод одного и того же предложения во всех временах. Это помогает ориентироваться в них и запомнить нюансы употребления всех времен. На мой, взгляд, важно понять логику построения предложений, строить ассоциативные связи, запомнить какая структура соответствует какой функции в речи. Например, мы используем Subject + will +Verb для выражения обещаний, предположений, высказывания опасений и т.д. Сначала нужно понять в какой ситуации употребляется структура, ее значение, а затем ее форму, ее составляющие. И, конечно, как можно больше упражнений в современных зарубежных учебниках.

Thea : I firmly believe that each student learns in a specific way that best suits that individual, so this is one of the hardest questions that teachers have to answer. One of the most important steps in your learning journey is to identify which methods work best for you and focus on those areas that do indeed lead to success on a personal level. Some students are able to absorb grammar from texts and listening exercises, while others need to focus on it specifically and devote study time to completing grammar exercises to really understand specific grammar points. By identifying your language learning strengths and weaknesses and discovering the methods which best suit you, you will be able to focus on what works on a very individual level.

Gary Jones: The best way to study grammar is with a teacher. You need someone to tell you when you are speaking correct and to correct your mistakes. It maybe possible to learn the rules for grammar, but to applly them in writing or speach you will need the help of a teacher. They can explain the rules and which ones apply to different situations.

Kate: There are many different approaches to learning English grammar: pay attention, read books, listen to yourself, work meticulously to name a few. Each approach will differ in effectiveness according to the person’s preferred way of learning. With certain grammatical rules and exceptions to the rules it is important to incorporate memorisation into any approach used, and also to try learning grammar one rule at a time.

Jamie: The best way to study grammar is with a local teacher. They will be much better at the technical side of the language.

Таким образом, учить грамматику английского следует:

  • в правильном темпе
  • учитывая ваш стиль обучения (как вы лучше запоминаете материал)
  • в контексте (на реальных примерах из аутентичных книг, тут же применяя изученное правило в своей письменной или устной речи, рассказывая о себе, чтобы были личные ассоциации)
  • системно
  • используя таблицы и наглядные иллюстрации
  • проделывая упражнения из современных зарубежных учебников
  • с преподавателем
  • и стараться, говоря на английском, следить за правильностью своей речи

С кем лучше учить грамматику: носителем или русскоговорящим преподавателем?

Вера: На начальном этапе, «с нуля», заниматься с носителем языка, по-моему, – это искать себе лишние сложности, а впоследствии все зависит от профессионализма преподавателя.

Ольга Ингланд: Я встречала немало иностранцев, преподающих русский язык гораздо доходчивее, чем русскоговорящие. Считаю, что иностранцы, освоившие неродной язык, могут лучше объяснить грамматику, чем носители.

Jamie: A local teacher learns the rules and can communicate the technical subject well in the students language but even a good local teacher does not ‘hear’ the mistakes as well as a native speaker or really understand the idiosyncrasies or exceptions of the English language. Emmersion is essential to move on to the higher levels but native speakers are not normally as good at grammar as a ‘good’ local teacher. To me, English is an art. To the local teacher it is a technical subject. Very different.

Итак, учить грамматику лучше с русскоговорящим преподавателем, а практиковаться в использовании структур с носителем языка.

Можно ли выучить грамматику самому без учителя?

Ольга Френсис: Выучить самому будет очень сложно, нужно быть человеком с большой силой воли, отличным логическим мышлением и желательно знать другие языки. В этом случае можно сравнивать языковые структуры и учить самому. Сами способны учить язык обычно преподаватели языка и переводчики. Все же обычно это малоэффективно и человека не хватает надолго разговаривать с самим собой. Язык нужен для общения с другим человеком, и учить его следует общаясь не только с книжкой. C преподавателем этот процесс будет быстрее, приятнее и эффективнее.

Вера: Можно, но это сложнее, и больше вероятности заработать неуверенность в себе и пресловутый языковой барьер

Ольга Ингланд: Конечно, можно. Сама учу испанский таким образом;

Kate: Certainly it is possible to learn grammar without the aid of a teacher, however this involves being very self motivated and disciplined. Many learners of a new language would find it more beneficial to have first hand information from a native speaker who could guide them in their learning process.

Gary Jones: It maybe possible to learn the rules for grammar, but to applly them in writing or speach you will need the help of a teacher. They can explain the rules and which ones apply to different situations.

Вывод: ответ на этот вопрос во многом зависит от вас: усидчивости, наличия у вас материалов и времени. С профессиональным преподавателем процесс освоения грамматики будет более быстрым и продуктивным.

Сколько упражнений нужно сделать, чтобы усвоить правило?

Ольга Ингланд: Это зависит от способностей студента и/или отведенного времени.

Вера: У всех людей процесс усвоения индивидуален, но обычно – 10-20 упражнений, а дальше лучше вплетать отрабатываемые структуры в практику речи.

Ольга Френсис: Все зависит от сложности правила, т размера упражнения, единого рецепта нет, но это как минимум два – три упражнения для начала. В среднем около пяти. Затем с поялением новых правил, предыдущие нужно освежать проделыванием новых упражнений.

Gary Jones: Every person is different. this is a very difficult question to answer. It depends on the student of how hard they are going to study and how quickly they will understand the material that is being taught.

Kate: It depends on a person’s memory skills. Do the grammatical rule and practise it as many times as it takes for you to remember it. Using it on a daily basis will help.

За какое время можно выучить всю грамматику английского?

Вера : Никогда не задавалась такой целью! Мы и в родном языке всю грамматику не знаем. Но за год – полтора подготовить, например, к поступлению в ВУЗ вполне реально.

Ольга Ингланд: Зависит от уровней мотивации и способностей студента. Английский относится к самой простой языковой группе: нужно всего полгода интенсивных занятий, чтобы научиться читать, писать и говорить на достойном уровне. Вот с арабским или китайским все гораздо сложнее.

Ольга Френсис: Все зависит от цели изучения грамматики и насколько интенсивно занимается человек. При интенсивных занятиях (хотя бы 4 астрономических часа в неделю) – 2 года (при изучении не только грамматики, конечно) Этого будет достаточно для более менее свободного общения и грамотного употребления языка. На овладение грамматики в профессиональных целях уйдет гораздо больше времени.

Kate: Again this depends on the person and how much time they dedicate to memorising and practising the rules. There is no set time for learning a language- any language – or it’s grammar, it is dependant on your self motivation and how often you get to practise using it. The more you use a language the quicker you will acquire the rules for speaking it when actively studying them.

Ответить

Не для кого не секрет, что изучение грамматики - нудный и скучный процесс, но учить ее все равно нужно. Ведь знание грамматики необходимо. Если вы не знаете или плохо знаете грамматические правила, это может привести к искажению смысла сказанного, в результате, либо вас не поймут, либо не поймете вы. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно этого, пройдите данный тест:

1. Как правильно сказать о том, что Джон начал заботиться о себе и бросил курить?
А) John stopped smoking.
В) John stopped to smoke.

2. Найдите, где ошибка при переводе предложения с книги “Doom. Knee Deep in the Dead”?
Оригинал:
Arlene turned to fire - and froze!
И перевод:
Арлин выстрелила, да так и застыла на месте!

Знание грамматики нужно не только для того, чтобы сдать экзамены по английскому языку. Поэтому раз уж ее все равно придется учить, нужно постараться сделать этот процесс максимально эффективным и в то же время интересным. Конечно, зубрить грамматические правила не так интересно, как, например, смотреть любимый фильм, но все же это не должно вызывать у вас желание спать, расстройство и головную боль.

Есть способы, которые помогут вам легче понять грамматические правила и благодаря которым вы научитесь применять эти правила на практике.

1. Метод частичного перевода . Заключается он в том, что вы переводите на английский только ту часть предложения или фразу, которая непосредственно связана с изучаемым правилом, а не целые предложения. Преимущество этого метода состоит в том, что вы не отвлекаетесь на перевод незнакомых слов, а занимаетесь именно темы аспектами грамматики, которые вам нужны.

То есть, если вы учите правила постановки артиклей, то вставляйте в предложения, где нужно, английские артикли, а само предложение пишите на русском.

2. Метод обратного перевода . Такой метод помогает найти пробелы в ваших знаниях грамматики и дает возможность заполнить эти пробелы посредством самостоятельной многократной обработки навыка.

3. Метод многократной, самостоятельной обработки навыка . Суть данного метода в том, что после того, как вы выучили какое-либо правило, вам нужно делать множество упражнений, связанных с данным правилом. Вам, наверное, кажется, что это и так ясно, ведь во всех пособиях после теории дается практика, но все же это метод именно многократной, самостоятельной обработки навыка. НЕ всегда упражнений, которые даны в пособиях, хватает для того, чтобы закрепить выученное правило, да и действие готовых примеров все равно нельзя сравнить с действием, придуманных вами примеров. Поэтому нужно придумать как можно больше собственных примеров, ведь во время этого вы еще доводите навык использования правила до автоматизма. Не стоит мучить себя и выдумывать какие-то сложные примеры, нет, они могут быть простыми и более того, можете придумывать предложения, которые будут отличаться от предложений в учебнике несколькими словами. Здесь важно, чтобы примеров было много, записывайте предложения и произносите вслух то, что пишите, тогда будет задействована слуховая, моторная и зрительная память.

4. Метод «от примера к правилу» . Суть метода в том, что вы находите примеры, которые иллюстрируют правило, при этом хорошо запоминаете теорию.

Вот примеры образования вопросов в тех временах: Simple Past, Present и Future:
Why did he run so fast in the past?
Why do you or why does he never give a present to me?
Will you become a butcher in the future?

Благодаря этим трем строчкам вы запомните порядок слов, форму смыслового и вспомогательного глаголов при образовании прошедшего времени; пример настоящего времени напомнит о том, что вспомогательный глагол в этом времени имеет две формы; в третьем случае вы всегда будете помнить, что в будущем времени используется глагол will.

5. Стихотворный или песенный метод . Этот метод для того, чтобы сделать изучение грамматических правил более интересным. Чтобы запомнить правила, задействованы тексты песен и стихов на английском языке.

Грамматика в одиночку не сможет помочь Вам заговорить на иностранном языке. Однако изучение некоторых основных структур может оказаться очень полезным.

Например, если Вы знаете, что отрицательная форма прошедшего времени образуется при помощи конструкции didn’t + verb , Вы можете составить сотни полезных выражений: she didn"t go /она не пошла, he doesn"t know the difference /он не знает отличий, why didn"t you do this /почему вы этого не сделали.

Так что же Вы можете сделать, чтобы улучшить свои знания грамматики? Есть два способа: во-первых, Вам нужно научиться правильно составлять предложения; во-вторых, Вы должны знать, как использовать структуры. Вот 8 пунктов, которые помогут Вам достичь этих двух целей:

  • Формирование базовых структур

1. Времена глаголов

Когда дело доходит до изучения грамматики, лучшее, что Вы можете сделать, – сосредоточиться на изучении времен глаголов, поскольку это поможет Вам общаться на английском языке. Во-первых, Вы должны выяснить, как образуются времена. Для того чтобы сделать это, просто возьмите справочник по грамматике, выберите раздел, посвященный определенному времени, и читайте его. Затем, сделайте несколько простейших упражнений в интернете или просто в тетради для того, чтобы попрактиковаться в формировании структуры.

2. Таблицы глаголов

Хороший способ узнать, как образуются времена, – выучить наизусть таблицу глаголов. Основная таблица глаголов покажет Вам, как спрягаются глаголы. Чтобы легче запомнить таблицу глаголов, изучайте её какое-то время, пусть она всегда будет перед глазами, а затем попробуйте написать их самостоятельно, без подглядывания. Формирование твердого представления о структуре глаголов в вашем сознании позволит воспроизводить их гораздо легче. И Вам не придется думать или переводить – структуры будут получаться автоматически.

3. Грамматические предложения

Еще один хороший способ – создать список грамматических предложений. Например, если Вы сосредоточились на настоящем простом времени, Вы могли бы написать предложения типа Peter lives in Germany /Питер живет в Германии или Karina doesn"t like cakes /Карина не любит торты. Затем сделайте аудиозапись этих предложений (или попросите носителя языка сделать это для Вас). В свободное время Вы можете прослушивать эти предложения и повторять их вслух за диктором. Идея состоит в том, чтобы практиковаться, пока не выучите их наизусть и сможете произносить их, не задумываясь.

4. Упражнения по грамматике

Вы можете также использовать грамматические упражнения, чтобы потренироваться в образовании отрицания или вопросов. Вы можете делать их самостоятельно, с другом или с . Просто произносите предложение в настоящем определенном времени, а затем образовывайте или формы. Например: He went to the museum /Он пошел в музей. He didn"t go to museums /Он не ходил по музеям. Did he go to any museums? /Он был в каких-нибудь музеях? Вы можете использовать список грамматических предложений из предыдущего абзаца.

  • Понимание принципов использования базовых структур

Теперь самое трудное: научиться использовать структуры.

5. Общее представление.

Первое, что Вы хотите сделать, – получить быстрый обзор того, каким образом используются временные формы глагола. Например, большинство базовых учебников грамматики сообщит Вам, что в настоящее простое время иногда используется для передачи мнения: He thinks it"s bad /Он думает, это плохо. Большинство глаголов имеют несколько основных «правил» использования, которые Вы можете узнать за считанные минуты.

6. Использование в «живом» языке

После того, как Вы получили общее представление о временах, Вам необходимо попрактиковаться в их использовании в процессе разговора или письма. Вы также должны читать и слушать много материала на английском, таким образом, Вы сможете увидеть слова и фразы в контексте.

7. Распространенные ошибки

В процессе разговора или в письменной речи обращайте внимание на все , которые Вы совершаете, или попросите преподавателя или друга помочь Вам. Затем проведите работу над устранением этих ошибок. Например, если Вы все время говорите *He like it вместо He likes it , попробуйте повторить фразу 10 раз в течение дня до тех пор, пока она прочно не запомнится.

8. Чтение и аудирование

Однако лучшим способом улучшить знания грамматики является и аудирование. Дети учат родной язык, не изучая никакой грамматики, – они просто естественно впитывают его, находясь под постоянным, часто неосознанным воздействием языка. Вы можете сделать то же самое, если Вы будете в достаточном объеме читать и слушать английскую речь. На самом деле, чем больше Вы читаете и слушаете, тем больше знаний языка Вы сможете впитать, и тем скорее Вы увидите, насколько легко язык «складывается» (о чем и говорит грамматика). Так что читайте статьи на английском, смотрите , слушайте новости, читайте , смотрите на YouTube, уделяйте время чтению , подходящих по вашему текущему уровню, прослушивайте аудиофайлы специализированных обучающих курсов... варианты безграничны!

Язык – это общение, это не свод правил. И конечная цель изучения языка заключается не в «совершенствовании грамматики», а в умении эффективно общаться. Грамматика играет свою роль, но она не должна быть главной целью Вашего обучения. Конечно, интересно узнать о прилагательных, использовании артиклей или положении наречий. Однако Вы узнаете гораздо больше, используя чтение, аудирование, письменную речь и !

Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил английского.

Проблема состоит в том, что человек вроде учит правило, понимает его. Но когда дело доходит до реального общения, он не может использовать свои знания: выбрать правильное время, корректно построить предложение и сказать это на английском.

В этой статье вы узнаете, как правильно учить грамматику английского языка, чтобы уметь использовать её в разговоре в свой жизни.

Почему люди не могут использовать грамматику при разговоре?


Грамматика - это правила о том, как слова складываются в предложения. С помощью которых, мы выражаем наши мысли.

Чтобы понять, почему мы не можем применить в жизни эти правила, давайте посмотрим, как мы обычно учим новый материал.

Как люди привыкли учить:

Многие люди воспринимают слово «учить», как способность пересказать что-либо. Это пошло еще со школьных времен. Например, вопрос: «Выучил ли ты материал к уроку?», означал, можешь ли ты пересказать то, что написано в книжке.

А о том, как ты можешь использовать эти знания в жизни, никто не думал.

Что такое учить?

Учиться - усваиватькакие-либо знания, навыки, приобретать опыт. (Толковый словарь Ожегова)

То есть когда мы учим что-либо, мы должны не только разобрать теорию, а еще и научиться её использовать (приобрести практический опыт).

Когда мы учим грамматику английского языка, не достаточно просто разобрать какое-либо правило. Идеально зная теорию, применить свои знания без практики вы все равно не сможете.

Нужно научиться использовать эти знания в жизни. Только тогда можно сказать, что вы выучили правило.

Пример из нашей жизни:

У многих есть права на автомобиль. Все мы знаем, что в авто есть 3 педали: газ, тормоз и сцепление. Человек может запомнить, что эти педали значат, и в какой последовательности их нужно нажимать. Но когда он заведет машину, то с вероятностью 99% она заглохнет. И это будет повторяться, пока человек не приобретет опыт и не почувствует, когда надо отпускать сцепление.

2 секрета при изучении грамматики

1. Изучайте материал от простого к сложному

При изучении грамматики нужно соблюдать принцип постепенности. Если не знаешь чего-то простого, понять более сложный материал будет невозможно. Если же учить все в разброс, то в голове получиться каша.

Например, если вы не знаете глагол to be, то вы не сможете понять, как образуется время present continuous, так как этот глагол используется при его образовании.

I am a doctor.
Я доктор. (дословно: Я являюсь доктором)

I am watching TV.
Я смотрю телевизор. (дословно: Я являюсь смотрящим телевизор).

Обязательно изучайте все последовательно!

2. Не бойтесь делать ошибки

Многие люди не хотят использовать свои знания при разговоре, так как боятся сделать ошибку. "Я лучше еще подучу и почитаю, а потом уже начну говорить,"- думают они. Но это совершенно не правильно!

Когда вы только начнете использовать правила на практике, вы будете делать ошибки . И это нормально. Вспомните пример про авто, который написан выше. Нет ничего страшного в том, что вы допускаете ошибки, даже если в начале их будет очень много.

Главное нужно посмотреть, в чем именно заключалась ошибка и еще раз поработать с этим материалом.

3 шага: как учить грамматику английского языка


Чтобы выучить правило, то есть получить знания и научиться его использовать, нужно следовать 3-м простым шагам.

Шаг 1. Разбираемся с теорией.

Никогда не нужно заучивать или пересказывать правило. Это бесполезно. Самое главное - это понять, в каких ситуациях мы его используем.

Например, возьмем будущее простое время Future Simple.

Оно используется, когда мы говорим, о действии, которое совершится в будущем. То есть мы можем использовать в таких случаях:

Я поеду в отпуск.
Они купят машину завтра.
Её сын поступит в университет.

Шаг 2. Смотрим, как строится предложение согласно этому правилу

В этом шаге нам нужно понять, как правильно строится предложение. То есть вы должны разобраться, из каких частей состоит предложение и почему оно строится именно так.

В этом случае очень хорошо помогают схемы. С помощью них также легко составлять устные и письменные предложения, которые позволят вам приобрести навык.

Например:

Future Simple образуется с помощью вспомогательного глагола will и глагола в начальной форме (делать - to do, плавать - to swim).

Схема будет следующая:

действующее лицо + w ill + глагол в начальной форме

I will buy a new car.
Я куплю новую машину.

После шага 1 и шага 2 вы получили знание: вы понимаете, когда используется это правило и как образуется предложение согласно этому правилу.

Теперь надо научиться использовать эти знания в жизни.

Шаг 3. Учимся составлять предложения устно и письменно

На этом этапе мы приобретаем навык, то есть способность использовать знания в жизни. Чтобы использовать грамматику английского нам нужно приобрести 2 навыка: устный и письменный. Поэтому следующее упражнение обязательно надо проделывать как устно, так и письменно.

Выше мы говорили о времени Future Simple и его образовании. Теперь нам надо научиться самостоятельно говорить (угу, именно сейчас) и писать предложения, используя это время.

Выше у нас была схема:

действующее лицо + w ill + глагол в начальной форме

Упражнение заключается в том, что теперь в нашу схему:

  • В "действующее лицо" мы ставим разных людей (я, ты, он, она, они, вы, оно)
  • В "глагол начальной формы" мы ставим действия (спать, бегать, учить, читать и т.д.)

Мы составляем следующие предложения:

I will sleep.
Я буду спать.

He will study.
Он будет учиться.

She will work.
Она будет работать

We will go to the cinema.
Мы пойдем в кино.

You will do your homework.
Ты будешь делать свою домашнюю работу.

Такие предложения нужно составлять до тех пор, пока не почувствуете, что можете легко сказать предложение в этом времени. Но не будьте роботом! Говорите предложения спокойно и осознанно. Обязательно думайте, о чем говорите. Например, когда вы говорите: "He will study", сразу в уме представляйте, что "Он будет учиться".

Затем эту процедуру обязательно надо повторить еще раз в письменном виде.

Кстати, если вы делали все шаги в статье, то теперь вы знаете, как построить утвердительные предложение в будущем времени на английском. Не сложно, правда?

Но это ещё не все. Нужно помнить, что предложения бывают 3 видов :

1. Утвердительные предложения (Он танцует.)
2. Отрицательные предложения (Он не танцует.)
3. Вопросительные предложения (Он танцует?)

Чтобы научиться полностью использовать любое правило (английское время) в речи и письме, нужно уметь строить все 3 вида предложений.

После того, как пройдете 3 шага с образованием утвердительных предложений, переходите к отрицательным, повторив эти 3 шага с ними. Затем тоже самое с вопросительными предложениями.

Важно: Учить английский - значит много повторять. При изучении грамматики очень важно постоянно повторять материал через какое-то время. Насколько бы хорошо вы не разобрали и оттренировали его, если вы не используете эти знания, то вскоре все забудете. Правильное изучение английского строится из объяснения и постоянного закрепления материала на практике.

Итак, если вы будете учить грамматику английского языка таким способом, то вы будете не только понимать и знать правила. Но также вы сможете использовать свои знания в жизни. Ведь английский язык мы учим, чтобы общаться на нем, а не пересказывать теоретические правила.

Теперь вам осталось применить то, что вы сейчас узнали с помощью этих статей: