Меню

Английская грамматика. Как ее учить? Грамматика комплексная, как обед В какой последовательности учить грамматику английского языка

Плодово-ягодные

Инструкция

Начните освоение в том темпе, который подходит именно вам. Не останавливайтесь на изучении одной темы надолго, но и не гонитесь за быстротой, ведь знание основ гораздо важнее, чем поверхностное знакомство со всеми грамматическими структурами.

Используйте разные наглядные таблицы и иллюстрации, ведь так грамматические правила лучше запоминаются и остаются в памяти. При этом вы сами формируете удачные схемы для изложения нового материала.

Закрепляйте изученное правило написанием многократных . Чем сложнее правило, тем больше примеров вам необходимо придумать. Старайтесь брать из жизни - так правило лучше запоминается. Не используйте готовые упражнения, ведь они не развивают навыки самостоятельной работы. Если придумать свое вам сложно, можно взять готовое из учебника и заменить несколько слов придуманными.

При изучении английской грамматики используйте метод «частичного перевода». Суть этого метода заключается в том, что вам не надо переводить на английский каждое предложение целиком. Вы переводите только ту его часть, в которой используется грамматическое правило. Это позволяет не отвлекаться на незнакомые слова и целиком сосредоточится на новом материале.

Используйте при освоении грамматических правил и конструкций песни, стихотворения и фильмы. Этот метод позволит совместить приятное с полезным, поможет эффективно усваивать новые грамматические конструкции, используя при этом любимые произведения.

Читайте как можно больше книг в оригинале. На первый взгляд кажется, что чтение книг не влияет на изучение грамматики, но это не так. Постоянно читая литературу, вы тем самым непроизвольно запоминаете правильные грамматические модели.

Видео по теме

Грамматика английского языка легко поддается изучению, если объяснять ее последовательно. Тогда у человека сформируется система знаний, которой он сможет быстро пользоваться. Рассмотрим последовательность преподавания грамматики английского на основе учебного пособия English Grammar In Use, Raymond Murphy, 1997.

Вам понадобится

  • - учебное пособие по грамматике английского языка

Инструкция

Следующим шагом является изучение модальных . Особое внимание следует уделить различию ситуаций, в которых употребляется каждый из них. Обучающемуся будет полезно выполнять специальные упражнения на понимание таких различий.

Следующими блоками при обучении английской грамматике будут: изучение пассивного залога, прямой речи и правильной постановки вопросов. Эти разделы не большие по объему. В них нужно будет только усвоить основные принципы построения соответствующих конструкций.

После этого можно будет переходить к следующему разделу грамматики – глаголам с окончанием –ing. Обучающийся уже будет знаком с этими глаголами по разделу, в котором вы изучали времена. Однако в английском существует множество случаев употребления таких глаголов и важно, чтобы обучающийся ознакомился с большинством из них.

Следующими блоками обучения грамматике будут: изучение артиклей, придаточных предложений, прилагательных и наречий. Эти темы достаточно сложные и их изучение займет много времени. При изучении артиклей следует выполнять упражнения на понимание ситуаций, к которым подходит тот или иной артикль. При изучении придаточных предложений достаточно, чтобы обучающийся усвоил общие принципы их построения. Тема прилагательных и наречий очень объемная и охватывает построение сравнительных прилагательных, отличие ситуаций в которых употребляются наречия от тех, в которых употребляются прилагательные и многое другое.

Заключительными темами при обучении грамматике английского будут: изучение порядка слов в предложениях, изучение предлогов и фразовых глаголов. При изучении фразовых глаголов, обучающемуся желательно запомнить наизусть значения самых распространенных из них.

Изучение грамматики английского языка следует рассматривать не как самоцель, а как средство овладения разговорными навыками. Процесс овладения знаниями и навыками дает наилучшие результаты при структурированном подходе к изучению материала.

Вам понадобится

  • Пособие по практической грамматике английского языка, сборник упражнений по грамматике английского языка.

Инструкция

Определите, из каких разделов состоит языка. Для этого достаточно просмотреть любого пособия по практической грамматике. Разделы следует изучать «спирально», то есть на каждой новой ступени добавлять и расширять сведения, углублять знания, полученные на предыдущем этапе. Цель такого изучения - привести весь грамматический материал к системе, понятной для вас.

Осваивайте каждую ступень изучения грамматической темы английского языка в несколько этапов. Сначала проведите теоретическое ознакомление с материалом. Затем используйте тренировочные упражнения соответствующего уровня сложности, постепенно переходя от опор на образцы к самостоятельному применению грамматической схемы в различных речевых контекстах, в том числе и в собственной речи. Также у вас должно выработаться узнавание грамматических образцов . Следует обращать на них внимание при чтении и переводе.

Проводите самоконтроль после окончания каждого цикла изучения грамматической темы, например, посредством тестовых заданий с к ним в конце пособия для сверки. При необходимости произведите корректировку полученных знаний и навыков. Не забывайте периодически возвращаться к пройденному материалу с целью повторения.

Видео по теме

Обратите внимание

Специфическими для грамматики английского языка являются следующие разделы: существительное (образование множественного числа, притяжательный падеж, род), артикль, прилагательное (образование сравнительной и превосходной степени), местоимение (притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные), глагол (времена, залог, наклонение, модальность, герундий), оборот there is /there are, предложение (порядок слов, построение вопросов, придаточные предложения времени и условия).

Английский язык, как и русский, принадлежит к группе индоевропейских языков и имеет общие черты с русским и другими европейскими языками. Но, как и любой другой, английский язык имеет свои особенности, выраженные, в том числе, в его грамматическом строе.

Инструкция

Если в целом сравнивать русскую и английскую грамматическую систему, то окажется, что последняя проще. Но ее изучение порой вызывает значительные сложности. Это объясняется несоответствием некоторых русских и английских грамматических категорий, их специфическими особенностями в

Грамматические особенности глаголов:

Особую трудность при изучении английской грамматики вызывает система английских глаголов. Действительно, если в русском языке глагол обозначает лишь действие предмета, то в английском глаголы, употребляемые в разных временах, описывают также и характер протекания данного действия. Кроме того, существуют специальные правила согласования времен.

Усложняет употребление глаголов в различных видо-временных формах и то, что подразделяются на правильные и неправильные. Неправильные глаголы имеют особые способы формообразования, которые приходится запоминать.
Кроме того, в английском языке существуют отсутствующие в русском модальные глаголы, выражающие не само действие, а отношение к нему (рекомендацию, возможность и т.п.).

Многие глаголы в английском языке многофункциональны. Так, глагол to be может быть как значимым глаголом, так и выполнять функцию вспомогательного, глагола-связки, а также выступать в роли модального глагола.

Многие глаголы, образующие устойчивые сочетания с предлогами, меняют свое первоначальное значение.

Особенности словообразования. Английское словообразование также достаточно простая (по сравнению с русским языком) система словообразования. Существует лишь около десятка словообразующих суффиксов, которые легко запомнить. В то же время, одно и то же слово может выступать в английском языке как в роли существительного, так и глагола, и прилагательного. Соответственно, это уменьшает общий лексический состав языка, что так5же упрощает его изучение.

Особенности построения предложений. Предложения в английском языке строятся по одной, строго определенной схеме. Порядок слов в них фиксирован: сначала при необходимости употребляются обстоятельства места или времени, затем подлежащее, далее сказуемое, за ним – дополнение и обстоятельства. При построении вопросительного предложения его структура меняется определенным образом: на первое место выходит вспомогательный глагол. Порядок слов в английском языке изменить нельзя: это будет ошибкой.

Видео по теме

Грамматика в одиночку не сможет помочь Вам заговорить на иностранном языке. Однако изучение некоторых основных структур может оказаться очень полезным.

Например, если Вы знаете, что отрицательная форма прошедшего времени образуется при помощи конструкции didn’t + verb , Вы можете составить сотни полезных выражений: she didn"t go /она не пошла, he doesn"t know the difference /он не знает отличий, why didn"t you do this /почему вы этого не сделали.

Так что же Вы можете сделать, чтобы улучшить свои знания грамматики? Есть два способа: во-первых, Вам нужно научиться правильно составлять предложения; во-вторых, Вы должны знать, как использовать структуры. Вот 8 пунктов, которые помогут Вам достичь этих двух целей:

  • Формирование базовых структур

1. Времена глаголов

Когда дело доходит до изучения грамматики, лучшее, что Вы можете сделать, – сосредоточиться на изучении времен глаголов, поскольку это поможет Вам общаться на английском языке. Во-первых, Вы должны выяснить, как образуются времена. Для того чтобы сделать это, просто возьмите справочник по грамматике, выберите раздел, посвященный определенному времени, и читайте его. Затем, сделайте несколько простейших упражнений в интернете или просто в тетради для того, чтобы попрактиковаться в формировании структуры.

2. Таблицы глаголов

Хороший способ узнать, как образуются времена, – выучить наизусть таблицу глаголов. Основная таблица глаголов покажет Вам, как спрягаются глаголы. Чтобы легче запомнить таблицу глаголов, изучайте её какое-то время, пусть она всегда будет перед глазами, а затем попробуйте написать их самостоятельно, без подглядывания. Формирование твердого представления о структуре глаголов в вашем сознании позволит воспроизводить их гораздо легче. И Вам не придется думать или переводить – структуры будут получаться автоматически.

3. Грамматические предложения

Еще один хороший способ – создать список грамматических предложений. Например, если Вы сосредоточились на настоящем простом времени, Вы могли бы написать предложения типа Peter lives in Germany /Питер живет в Германии или Karina doesn"t like cakes /Карина не любит торты. Затем сделайте аудиозапись этих предложений (или попросите носителя языка сделать это для Вас). В свободное время Вы можете прослушивать эти предложения и повторять их вслух за диктором. Идея состоит в том, чтобы практиковаться, пока не выучите их наизусть и сможете произносить их, не задумываясь.

4. Упражнения по грамматике

Вы можете также использовать грамматические упражнения, чтобы потренироваться в образовании отрицания или вопросов. Вы можете делать их самостоятельно, с другом или с . Просто произносите предложение в настоящем определенном времени, а затем образовывайте или формы. Например: He went to the museum /Он пошел в музей. He didn"t go to museums /Он не ходил по музеям. Did he go to any museums? /Он был в каких-нибудь музеях? Вы можете использовать список грамматических предложений из предыдущего абзаца.

  • Понимание принципов использования базовых структур

Теперь самое трудное: научиться использовать структуры.

5. Общее представление.

Первое, что Вы хотите сделать, – получить быстрый обзор того, каким образом используются временные формы глагола. Например, большинство базовых учебников грамматики сообщит Вам, что в настоящее простое время иногда используется для передачи мнения: He thinks it"s bad /Он думает, это плохо. Большинство глаголов имеют несколько основных «правил» использования, которые Вы можете узнать за считанные минуты.

6. Использование в «живом» языке

После того, как Вы получили общее представление о временах, Вам необходимо попрактиковаться в их использовании в процессе разговора или письма. Вы также должны читать и слушать много материала на английском, таким образом, Вы сможете увидеть слова и фразы в контексте.

7. Распространенные ошибки

В процессе разговора или в письменной речи обращайте внимание на все , которые Вы совершаете, или попросите преподавателя или друга помочь Вам. Затем проведите работу над устранением этих ошибок. Например, если Вы все время говорите *He like it вместо He likes it , попробуйте повторить фразу 10 раз в течение дня до тех пор, пока она прочно не запомнится.

8. Чтение и аудирование

Однако лучшим способом улучшить знания грамматики является и аудирование. Дети учат родной язык, не изучая никакой грамматики, – они просто естественно впитывают его, находясь под постоянным, часто неосознанным воздействием языка. Вы можете сделать то же самое, если Вы будете в достаточном объеме читать и слушать английскую речь. На самом деле, чем больше Вы читаете и слушаете, тем больше знаний языка Вы сможете впитать, и тем скорее Вы увидите, насколько легко язык «складывается» (о чем и говорит грамматика). Так что читайте статьи на английском, смотрите , слушайте новости, читайте , смотрите на YouTube, уделяйте время чтению , подходящих по вашему текущему уровню, прослушивайте аудиофайлы специализированных обучающих курсов... варианты безграничны!

Язык – это общение, это не свод правил. И конечная цель изучения языка заключается не в «совершенствовании грамматики», а в умении эффективно общаться. Грамматика играет свою роль, но она не должна быть главной целью Вашего обучения. Конечно, интересно узнать о прилагательных, использовании артиклей или положении наречий. Однако Вы узнаете гораздо больше, используя чтение, аудирование, письменную речь и !

Английскую грамматику нельзя назвать простой при всем желании - правила, исключения, исключения из исключений… Понятно, почему многие считают английский язык сложным! Грамматика в принципе представляет собой сложную структура, и прежде чем вы сможете говорить или писать по-английски, вам следует понять, по каким принципам сочетаются между собой слова, как они образуют новые формы и так далее. Впрочем, если учиться усердно и внимательно, то даже английской грамматикой можно овладеть!

Шаги

Часть 1

Грамматика на уровне “слово”

    Выучите части речи. Каждое слово английского языка относится к той или иной части речи, которые определяют не то, что значит слово, а то, как оно используется.

    Более подробно изучите правила, регламентирующие особенности употребления той или иной части речи. Если вы хотите по-настоящему хорошо знать английский, то эти правила следует знать лучше собственного имени. Запомните, в частности, следующее:

    • Существительные могут быть: единственного или множественного числа; именами собственными или нарицательными; собирательными; исчисляемыми или не исчисляемыми; абстрактными или конкретными; отглагольными.
    • Местоимения могут быть: личными, притяжательными, рефлексивными, интенсивными, взаимными, неопределенными, демонстративными, вопросительными или относительными.
    • Прилагательные могут использоваться как сами по себе, так и в сравнительной, и в превосходной степени.
    • Наречия бывают либо относительными, либо частотными.
    • Союзы бывают либо соединительными, либо соотносительными.
    • Глаголы могут быть: глаголами-действиями и глаголами-связками; главными или вспомогательными.
    • Артикли "a" и "an" - неопределенные, артикль "the" - определенный.
  1. Запись чисел. Однозначные числа (от 0 до 9) должны записываться словами, двузначные числа (10 и дальше) - уже числами.

    • В записи чисел в предложении должна соблюдаться однородность, смешивать виды написания недопустимо.
      • Правильно: I bought 14 apples but my sister only bought 2 apples.
      • Неправильно: I bought 14 apples but my sister only bought two apples.
    • Никогда не начинайте предложение с числа, записанного цифрой.
    • Простые дроби записываются словами, разделяясь дефисом. Пример: one-half
    • Смешанные дроби можно записывать цифрами. Пример: 5 1/2
    • Десятичные дроби записываются цифрами. Пример: 0.92
    • При записи чисел, состоящих из 4 и более цифр, используются запятые. Пример: 1,234,567
    • При указании дней месяца используется цифровая форма записи. Пример: June 1

Часть 2

Грамматика на уровне “предложение”
  1. Согласовывайте подлежащие со сказуемыми должным образом. Как подлежащее, так и сказуемое, относящиеся к одному грамматическому ядру, должны иметь одинаковую категорию числа. Нельзя использовать глаголы в форме единственного числа с подлежащими множественного числа и наоборот. Множественному числу подлежащего - форма множественного числа сказуемого.

    • Правильно: They are at school.
    • Неправильно: They is at school.
    • Когда два подлежащих единственного числа соединяются союзом "and" (he and his brother ), то подлежащее принимает форму множественного числа. Когда соединение происходит посредством союзов "or" или "nor" (he or his brother ), то подлежащее остается единственного числа.
    • Собирательные существительные, как то "family" или "team," используются в предложении как подлежащие в единственном числе, а потому требует глагол в форме единственного числа.
  2. Научитесь образовывать сложносочиненные предложения. Сложносочиненные являются самыми простыми после простых предложений. Чтобы образовать такое предложение, вам надо объединить два простых предложения, посвященных одной теме, с помощью союза.

    • Не очень хорошо: The dog ran. He was fast.
      • Гораздо лучше: The dog ran and he was fast.
    • Не очень хорошо: We looked for the missing book. We could not find it.
      • Гораздо лучше: We looked for the missing book but could not find it.
  3. Научитесь пользоваться условными конструкциями. Условная конструкция означает, что часть высказывания будет верна лишь в том случае, если и другая часть высказывая также будет верна. Классическими условными конструкциями можно назвать высказывания "if, then", хотя слово "then" не всегда используется в готовом предложении.

    • Пример: If you ask your mother, then she will take you to the store.
      • Впрочем, правильной будет считаться и такая форма: If you ask your mother, she will take you to the store.
      • Обе формы условны.
  4. Научитесь работать с частями сложного предложения. Эти части представляют собой простые предложения, из которых и составляется сложное; сами же эти части являются зависимыми или главными

    • У главного предложения есть свое грамматическое ядро (подлежащее и сказуемое), потому оно и главное. К слову, сложносочиненные предложения состоят из главных предложений.
      • Пример: She felt sad, but her friends cheered her up.
      • И "she felt sad", и "her friends cheered her up" могут быть отдельными предложениями.
    • Зависимые предложения не могут выделиться в отдельные предложения.
      • Пример: While he agreed with his brother, the boy would not admit to it.
      • Часть "While he agreed with his brother" не сможет стать самостоятельным предложением, потому она выступает в качестве зависимой.
  5. Выучите особенности пунктуации. Пунктуация английского языка - это отдельная головная боль всех, кто его изучает. Вам, конечно, тоже придется выучить все правила, регулирующие постановку знаков препинания, но для начала можете воспользоваться следующими базовыми принципами:

    • Точка (.) ставится в конце предложения.
    • Многоточие (...) ставится, когда часть текста изымается из абзаца.
    • Запятые (,) разделяют слова там, где нужна пауза, но не такая длинная, как пауза от точки.
    • Точка с запятой (;) используется в сложных предложениях, в которых нет союза.
    • Двоеточие (:) используется для вставки в предложение списка.
    • Вопросительный знак (?) ставится в конце вопросительного предложения.
    • Восклицательный знак (!) ставится в конце восклицательного предложения.
    • Кавычки (") отделяют слова, произнесенные другим человеком, от остального текста.
    • Круглые скобки () используются для приведения информации, уточняющей предыдущее высказывание.
    • Апостроф (") используется в сокращениях и для указания притяжательности.

Часть 3

Грамматика на уровне “абзац” и “текст”
  1. Выучите структуру абзаца. А простом абзаце насчитывается от трех до семи предложений. В каждом абзаце должна быть тема, аргументирующие ее предложения и предложение-вывод.

    • Как правило, темой служит первое предложение абзаца, в котором вводится идея, которую автор и будет рассматривать в остальном абзаце.
      • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information.
    • Предложения-аргументы объясняют идею, представленную в первом предложении, с помощью дополнительной информации.
      • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information. At the "word" level, one must learn about parts of speech. At the "sentence" level, topics like sentence structure, subject/verb agreement, and clauses must be explored. The rules governing punctuation use are also a part of "sentence" level grammar. Once a person starts writing larger piece, he or she must also learn about paragraph structure and organization.
    • Предложение-вывод подводит итог представленной в абзаце информации. Такое предложение требуется не всегда, но вам все же важно знать, как оно пишется.
      • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information. At the "word" level, one must learn about parts of speech. At the "sentence" level, topics like sentence structure, subject/verb agreement, and clauses must be explored. The rules governing punctuation use are also a part of "sentence" level grammar. Once a person starts writing larger piece, he or she must also learn about paragraph structure and organization. All of these rules define and describe how to write English correctly.
    • Учтите, что первое предложение абзаца должно оформляться отступом от левого поля..
  2. Используйте в абзаце разные предложения. Чисто технически, вы вполне можете написать абзац с помощью одних только простых предложений. Тем не менее, куда лучше и правильнее будет комбинировать различные виды предложений в тексте.

    • Хорошо: I love my cat. He has soft, orange fur. On cold days, he likes to cuddle next to me for warmth. I think that my cat is the greatest cat ever, and I am really happy to have him.
    • Плохо: I love my cat. He is orange. His fur is soft. He cuddles next to me on cold days. My cat is the greatest cat. I am really happy to have him.
  3. Научитесь писать более крупные фрагменты связного текста. Научившись писать абзацы, пора приниматься за более серьезные форматы организации текста. Например, начните писать эссе. Конечно, написание эссе - это отдельный вопрос, который следует отдельно же проработать. Тем не менее, вот на что мы бы хотели указать отдельно:

    • В эссе должен быть вводный абзац, три или больше абзацев аргументов и заключительный абзац с выводами.
    • Вводный абзац служит для представления темы эссе. Следующие абзацы должны раскрывать тему, причем каждый абзац-аргумент должен освещать какой-то отдельный аспект темы. В заключительном абзаце надо повторно привести полученные выводы и не вводить новую информацию.

Часть 4

Дальнейшее изучение грамматики
  1. Поймите, что вы стоите в начале очень долгого и длинного пути. Эта статья не сделает вас мастером английской грамматики, она лишь в общих чертах обрисовывает, что ждет вас. Изучение грамматики английского языка - вопрос куда более сложный, обстоятельный, требующий немалых усилий и времени.

  2. Сравнивайте грамматические правила между собой. Если вы учите английский как второй язык, то полезно будет сравнивать правила английского языка с правилами грамматики вашего родного языка. Некоторые аспекты наверняка будут заметно отличаться..

    • Если правила не отличаются, то используйте ваши знания родного языка, чтобы лучше понять особенности английской грамматики.
    • Если же правила отличаются, то приложите особое тщание в изучении таких правил.

Скажу честно, я считаю, что нет ничего проще английской грамматики. Трудности с грамматикой - чаще всего естественный результат того, что с самого начала не сформировалась точная и однозначная система значений: будь то построение и употребление времен, артикли, страдательный залог или косвенная речь.

Данная статья, прежде всего, адресована тем, кому так или иначе приходится самостоятельно разбираться в премудростях английской грамматики.

Не боясь, что меня могут упрекнуть в примитивизме, я попытаюсь не научным языком рассказать о грамматике английского языка.

Tenses Forms (Временные формы глаголов)

Я не ставлю своей целью объяснить формы построения времен. Другими словами, здесь Вы не найдете таблиц построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Для этого достаточно открыть любой грамматический справочник.

Речь пойдет о понимании того, как пользоваться английскими временами, которые, на первый взгляд, кажутся такими не похожими на русские. Структурно, может быть, и нет. Однако, присмотревшись поближе, Вы без труда найдете много общего, поймете, что точно так же выразили бы свою мысль по-русски.

О чем общаются друг с другом англичане, американцы и другие носители английского языка. О четырех вещах:

  • о регулярном;
  • о том, что в процессе;
  • о результатах;
  • и о том, что, к сожалению, хоть уже и принесло какие-то результаты, но окончания действия пока не видно.

И самое главное - все эти четыре ситуации могут произойти и в настоящем, и в прошлом и в будущем. Попытаемся переложить слова песни на русский способ отношения к жизни:

Simple - "все просто, без затей" - регулярные, повседневные действия в настоящем, прошлом и будущем:

  • Present - "обычно завтракаю" - I usually have breakfast;
  • Past - "когда учился в школе, всегда завтракал в 7 утра" - When I was at school, I always had breakfast at 7 am;
  • Future - " в отпуске буду спать до 9" - I will sleep until 9 am when I am on holiday. Регулярно? Очень даже!

Continuous - процессы, "все течет, изменяется" - какой-нибудь процесс:

  • Present - "сейчас рассказываю Вам о том, что английский выучить легко"- I am telling you now that English is easy to learn;
  • Past - "вчера пыталась объяснить это студентам на семинаре с 5 до 7 вчера"- I was trying to explain this to my students since 5 to 7 pm yesterday;
  • Future - "с 26 по 28 сентября буду делать тоже самое на конференции где-нибудь в Воронеже"- I will be doing the same thing at the conference in Voronezh from 26 to 28 September.

Perfect - "все готово" - результаты:

  • Present - "только что получила письмо от своих коллег", "недавно закончила писать статью"- I have just got an e-mail from my colleagues/ I have finished writing this article recently. Когда начала? На самом деле не имеет значения, ведь здесь важен результат. Важно не "когда", а "уже", только что, совсем недавно, и вот, пожалуйста, результат;
  • Past - "успела сделать что-то одно до того, как случилось что-то другое, или к определенному времени". Давайте что-нибудь из бытового: "успела приготовить ужин до того, как семья вернулась с работы";
  • Future - "успею сделать что-то одно, до того, как случится что-то другое, или к определенному времени". Из личного: "надеюсь, что закончу эту книгу к концу лета".

Perfect Continuous - "молодцы, отличный результат, но продолжаем работать дальше" - если же результаты получены, а действие или проект не закончены, то варианты будут такими:

  • Present - "я учу английский уже 3 года" (для оптимистов скажу, что процесс изучения языка бесконечен, всегда есть следующий этап даже при хороших результатах);
  • Past - такая вариация в устной речи встречается редко, но ведь мы не только говорим, но и пишем... Пример для размышлений: "Вы простояли в очереди два часа, прежде, чем Вас приняли";
  • Future - этот случай - просто раритет, но, наверняка, и на Ваш век придется когда-нибудь его употребить. А в принципе ситуация не так сложна "Вы простоите в очереди два часа, прежде, чем Вас примут".

Таким образом, нам останется только заучить эти сценарии и постепенно научиться ими ловко "жонглировать".

Артикли (The Article)

Однажды в университете один преподаватель сказала мне: "Не переживай, ты никогда не будешь знать, как правильно употреблять артикли, сколько бы правил ты ни выучила. Даже лучшие из нас (имея в виду себя и других преподавателей, разумеется) постоянно попадают впросак, когда дело касается артиклей. Грамотно пользоваться артиклями могут только носители языка. Но поскольку делают они это интуитивно, то, в общем, вряд ли смогут толком объяснить, как это у них получается". Тогда она привела пример об университетской профессуре, которая отправилась в Германию на стажировку, где благополучно завалила первый же тест по грамматике. Он, к слову, был как раз по теме "Артикли".

"Ну что же, значит, не судьба" - подумала я.

Но шутка, которую на следующий день рассказал уже другой преподаватель, заставила меня передумать и все-таки разобраться с артиклями.

Дело было так. Один молодой человек обратился к прохожему в Гайд Парке, чтобы уточнить, который час. На английском все это звучало приблизительно так:
- Excuse me, sir. Can you tell me what is ___time? (пропущен определенный артикль)
- Well, sir, it"s a very philosophic question…- ответил ему прохожий.

Мораль сей басни такова - без артиклей все слова (объекты и субъекты) превращаются в пустышку, фикцию, слова-призраки или "философские размышления".

Итак, появился повод всерьез задуматься об артиклях:

  1. Основная задача артикля - показать "определенность" или "неопределенность" предмета, человека; сказать, что он "известный" или так себе, "какой-то". Отсюда, кстати, и названия артиклей- "indefinite article" (неопределенный артикль), "definite article" (определенный артикль).
  2. В русском языке артиклей нет. Это факт. Но факт также и то, что и нам не безразлично, о каком предмете или человеке мы говорим. Если он не знаком нашему собеседнику, мы обязательно отметим это в своей речи. К примеру, скажем "одна женщина", "какой-то человек". Или же, наоборот, укажем, что сейчас говорим о нашем общем знакомом/-ой - "эта знакомая", "тот преподаватель". Именно это и делают артикли. Маленькие, короткие слова, которые, к тому же и не имею перевода, несут такую внушительную смысловую нагрузку (вспомните, прохожего из нашего анекдота).
  3. И последнее, но, как говорят англичане, "not the least" - артикли "a" и "the" не являются единственным и множественным числом друг друга , у них в этой жизни совсем другие роли (см. п.1). Что касается числа, то подход следующий:

Согласование времен (The Sequence of Tenses)

Эта тема вызывает почти животный страх у тех, кто учит английский язык, о ней много пишут на форумах, а самое главное, всячески избегают использовать ее в речи.

Могу Вас обрадовать - согласование нужно не всегда, причем не потому, что согласование - это прерогатива книжной речи.

Что же все-таки согласование? Что или кого мы согласовываем?

Согласование происходит в том случае, если:

  1. предложение состоит из двух частей: главной и зависимой (главное и придаточное предложение);
  2. главная часть стоит в прошедшем времени, как правило, в Past Simple.

Другими словами, мы согласовываем зависимую часть с главной. Подгоняем ее под главную, смотрим на зависимую часть с позиции главной...

Согласование не происходит, если:

  1. главная часть стоит в настоящем времени - He says he"s going to be late;
  2. главная часть стоит в прошедшем времени, но зависимая часть выражает факт, универсальный факт, неизменную истину, "universal truth", как пишут в английской грамматике.

По поводу п. 2 приведу такой пример. Так, в одном из эпизодов любовного признания в фильме "Bridget Johns"s Diary. Edge of Reason", герой Колина Фирта в очередной раз произносит "I love you". А героиня Рене Зельвегер, как и всякая уважающая себя девушка, делает вид, что не расслышала и просит повторить еще раз. После очередной, теперь уже третьей попытки, Фирт выкрикивает "I said I love you".

Как видим, главная часть предложения "I said" стоит в прошедшем времени, что по правилу требует сделать согласование. В результате могло получиться что-то вроде "I said I loved you".

Однако этого не произошло. Почему? Надо полагать, что герой Фирта любил не только в тот момент, когда сказал об этом, а любил вообще.

Но вернемся к согласованию по правилу. Итак:

Главное предложение Зависимое (придаточное) предложение
Past Simple: действие произошло одновременно с действием в главном предложении действие произошло раньше действия в главном предложении действие произойдет после действия в главном предложении
Past Simple Past Perfect Would + infinitive
He said he loved Italian music he had been to Italy many times before he would go to Italy this summer
We knew we could rely on them they had never let us down before they would support us in all troubles

То, что в грамматике изучают по теме "Reported Speech", является лишь одним из вариантов согласования времен. На мой взгляд, достаточно понимать последовательность сочетания времен, которая показана в таблице выше.

Страдательный залог (The Passive Voice)

Должна признаться, что английское название этой темы мне нравится больше. Сразу становится понятно, что кто-то или что-то находится в пассивном, т.е. в подчиненном положении, что над ним кто-то или что-то выполняет какое-то действие.

Например, "Поэма "Руслан и Людмила" была написана Пушкиным или "Салат был приготовлен из овощей, сыра, маслин и т.д.".

"Была написана" и "приготовлен" формы страдательного залога в русском языке. Поэму написали, а салат приготовили. Кто? Может быть, и мы с Вами (по крайней мере, салат), но по предложению этого не понять. И это не суть важно, цель не в этом. Всегда ли нужно знать, кто именно выполнил это действие? Конечно, любопытно знать, что месье Оливье совсем иначе готовил свой знаменитый салат, чем мы с Вами, однако, рассказывая рецепт салата своей дочери, мать, скорее всего, скажет "Для салата необходимы...".

Хотелось бы (не дословно) процитировать одного итальянского лингвиста-позитивиста: "Язык существует для человека, а не человек для языка, мы сами создаем свою речь, сами выбираем способы, формы, слова для выражения своих мыслей, главное, быть точным, чтобы форма и содержание совпадали".

Поэтому можно дать скорее подсказки, в каких ситуация страдательный залог будет более уместным:

  1. Устная речь: деловое общение (презентации, описание графиков, любая аналитика), повседневное общение (констатация фактов, например, рассказывая, когда был построен Кремль, или из чего приготовлено блюдо, которое очень хочет заказать Ваш иностранный гость, но согласно старинной русской традиции, меню на английском языке в кафе не оказалось).
  2. Письменная речь: аналогично, но в любом случае всегда добавить оттенок почтительности и уважения к получателю письма.

Существует еще одно затруднение, с которым сталкиваешься при изучении данной темы - построение форм.

Чаще всего приходится запоминать весь список форм по разным временам, но в этом не будет необходимости, если запомнить одну вещь (при условии, что Вы, конечно, хорошо помните, как образуются времена): поставьте глагол to be в нужном Вам времени.

Всегда непросто с формами Continuous и Perfect, они дольше других запоминаются.

Решение: поставьте глагол to be в форме Continuous, как сделали бы то же самое, например, с глаголом to come или to make- I am coming, I am making, I am being и т.д.:

Вот, пожалуй, и все по теме страдательный залог и о подводных камнях английской грамматики.

А вообще-то никаких подводных камней нет, есть те, кто не умеет или боится плавать!

Грамматика английского языка для начинающих кажется чем-то неподъемным. Артикли, местоимения, глаголы – английский язык располагает огромным количеством правил, которые перенести на русский не так-то просто. Отсюда возникают сомнения, а стоит ли вообще начинать? Стоит ли нырять в грамматику английского языка без определенной уверенности, что сможешь ее освоить? Нет, с таким настроем, далеко уплыть в изучении у вас точно не получится. А потому важно отбросить все сомнения и стереотипы. Поверьте, грамматика английского языка может быть изучена самостоятельно и в самые короткие сроки. От вас требуется лишь постоянство и усидчивость, а со всем остальным мы вам поможем.

Для начала давайте разберемся, что собой представляет грамматика этого языка. The English grammar или английская грамматика – это свод всех правил, которые касаются предлогов, приставок, частей речи, видов английских глаголов и их времен, членов предложения и так далее.

Простыми словами, все, что есть в английском языке, и есть его грамматика. Соответственно, частый вопрос о том, как выучить грамматику, имеет очень простой ответ: чтобы выучить грамматику английского языка, вам нужно просто выучить этот язык. Конечно, разобрать все нюансы в одной статье не получится. Да что там, даже книги, в которых вам обещают показать всю грамматику английского языка с нуля с упражнениями, по сути, обо всей грамматики вам никогда не расскажут. А потому мы собрали лишь самые основные правила, которые лучше всего подойдут для новичков.

Как можно выучить английскую грамматику, не зная даже правил произношения. Начнем именно с них. Правила чтения букв в английском – тема достаточно обширная, так как при определенном сочетании их произношение может меняться. Однако не будем уходить слишком глубоко и рассмотрим стандартное произношение букв , которых в английском, кстати говоря, 26. При освоении темы произношения особое внимание уделяется транскрипции, которая, как правило, указывается в квадратных скобках:

Буква Транскрипция Произношение
1 A a эй
2 B b би
3 C c си
4 D d ди
5 E e и
6 F f эф
7 G g джи
8 H h эйч
9 I i ай
10 J j джей
11 K k кей
12 L l эл
13 M m эм
14 N n [ɛn] эн
15 O o [əʊ] оу
16 P p пи
17 Q q кью
18 R r [ɑː] а
19 S s эс
20 T t ти
21 U u ю
22 V v ви
23 W w [‘dʌbljuː] дабл-ю
24 X x экс
25 Y y уай
26 Z z зед

Грамматика английского языка: артикли

При изучении грамматики английского языка может возникнуть много путаниц с , так как аналогов на русском языке у них нет. Артикли, как правило, употребляются с существительными для того, чтобы показать, идет ли речь о каком-то конкретном предмете (та сумка) или неопределенном ((какой-то) человек). Всего различают 3 вида артиклей:

  1. Нулевой артикль или его отсутствие:
  1. Неопределенный артикль a / an, который используется, если вы не обращаете внимания на какую-то определенную вещь, а просто говорите о предмете в целом. Неопределенный артикль также используется, когда вы впервые упоминаете собеседнику о какой-то вещи:

Заметьте, что если существительное или прилагательное, которое его описывает, начинается с согласной, используется артикль «a», а если с гласной – «an».

  1. Определенный артикль the, выражающий конкретные предметы:

В речи они встречаются постоянно, поэтому обязательно их запомните.

Существительные в английской грамматике

Грамматика английского языка с нуля очень часто начинается с существительных . Возможно, это происходит потому, что существительные в английском языке имеют много общего с русскими. Например:

  • они также делятся на собственные и нарицательные:
  • могут меняться по числам, образуя множественное число с помощью окончания -s (-es):
  • имеют падежи, хотя их количество ограничивается всего двумя:
  • выполняют роли всех членов предложения, примеры:

Разница же заключается в том, что, в отличие от русского языка, английские существительные не изменяются по родам. Его имеют только местоимения.

Грамматика английского языка: местоимения

Местоимения в английском делятся на 9 подгрупп, однако наиболее популярными по праву являются личные местоимения. Они изменяются по падежам, временам и числам:

Грамматика английского языка: глаголы

Глагол в английском – это, пожалуй, основная часть речи. Он может быть личным и безличным. К личным относятся те глаголы, которые используются со всеми лицами и во всех временах. Они могут употребляться и в действительном, и в страдательном залогах:

К безличным относятся герундий, инфинитив и причастие:

И правильные, и неправильные глаголы имеют 3 формы. Правильные образуются следующим образом:

Неправильные же имеют 3 индивидуальные формы, которые нужно заучить, например:

Все эти формы знать необходимо, так как с помощью них происходит образование видовременных глагольных форм.

Помимо этого, глаголы имеют три наклонения:

Особое внимание стоит уделить модальным глаголам. Модальные глаголы – это глаголы, которые не используются самостоятельно. Они необходимы, чтобы показывать отношение говорящего к какому-то действию. Одними из наиболее употребляемых модальных глаголов являются:

should (следует) You should stop drinking alcohol. (Тебе нужно бросать пить.)
can (может) Every person can achieve everything he dreams about. (Каждый человек может достичь всего, о чем мечтает.)
must (должен) The pupils must wear uniforms here. (Здесь ученики обязаны носить форму.)
have to (надо / приходится) I have to wake up early because of work. (Мне приходится рано вставать из-за работы.)
need (нужно) I need you like no one else. (Ты мне нужен, как никто другой.)
used to (раньше) I used to watch this cartoon when I was a child.

((Раньше) Я смотрел этот мультфильм, когда был ребенком.)

Грамматика английского языка: прилагательные

Прилагательное в английском обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?» и «чей?». Простыми словами, оно употребляется для описания предметов и лиц. По своему строению прилагательные делятся на 3 группы:

Использоваться эти и другие прилагательные могут в 3 степенях сравнения:

Грамматика английского языка: наречия

Описательная функция характерна и для наречий , которые отвечают за выражения признака действия. Оно бывает нескольких видов:

Они тоже могут иметь степени сравнения:

Грамматика английского языка: числительные

Числительные , как и в русском, бывают количественными и порядковыми:

За исключением первых 3-х цифр, остальные порядковые числительные образуются с помощью -th (-eth). На английском порядковые числительные могут писаться с помощью цифры и последних двух букв окончания: second – 2 nd , ninth – 9 th , sixteenth – 16 th и так далее.

Грамматика английского языка: междометия

Нельзя не отметить независимую часть речи, использование которой помогает передать эмоции и свои ощущения, а именно междометия. Их можно поделить на 3 группы:

Служебные части речи

Служебные части речи английской грамматики употребляются достаточно часто. Рассмотрим некоторые из них:

  • Союзы связывают члены предложения, а также простые предложения в составе сложного. По строению они делятся на:

По своим функциям они подразделятся на сочинительные и подчинительные:

  • Предлоги используются не реже, чем союзы. По своему строению они делятся на точно такие же группы:

Помимо своего основного предназначения, предлоги всегда используются со следующими глаголами:

  • Еще одной служебной частью речи являются частицы. Частиц в английском языке целых 5 видов:

Грамматика английского языка: порядок слов в предложении

Предложения в английском бывают утвердительными, отрицательными и вопросительными. Строятся они следующим образом:

По этим таблицам составляются предложения в любом времени.

Грамматика английского языка: времена

Временных форм же в английском 12. Образуются они с помощью 3 времен и 4 временных видов:

Времена / Виды Simple (Простое) Continuous (длительное) Perfect (совершенное) Perfect Continuous (совершенное длительное)
Past

(прошедшее)

V2 to be (в прошедшем) + V-ing had + V3 had + been + V-ing
Present (настоящее) V1 to be (в настоящем) + V-ing have / has + V3 have / has + been + V-ing
Future

(будущее)

will + V1 will be + V-ing will + have + V3 will + have + been + V-ing

Зная эти формы, вы сможете образовывать любые предложения.

Грамматика английского языка: виды предложений

Кстати, о предложениях. Как и в русском, английские предложения делятся на простые и сложные. Сложные же подразделяются на сложносочиненные и сложноподчиненные.

Стоит заметить, что, несмотря на то, что в основном предложения в английском полные, допустимо употребление и неполных предложений. Как правило, такой вариант используется в разговорной речи, поэтому это скорее уже практическая грамматика английского языка:

Это были основные правила грамматики. Конечно, уместить сюда весь материал, увы, невозможно. Однако, зная хотя бы упомянутые правила английского языка, вы уже будете вполне уверено чувствовать себя во время разговора. Что касается разговоров. Сборник упражнений по английскому или другой вариант дескриптивной информации – это, конечно, хорошо. Однако, поверьте, практическая грамматика английского языка по своей эффективности не сравнится ни с чем. Общаясь, изучающие язык могут научиться гораздо большему, нежели сидя за книгой. Поэтому не стесняйтесь общаться с носителями.

Просмотры: 299