Меню

Методические рекомендации по вовлечению в объединения по интересам детей, состоящих на различных видах учета. Положение об организации и порядке ведения внутришкольного учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении о движении обучаю

Все о розах

по вовлечению в объединения по интересам детей,

состоящих на различных видах учета

Учреждение образование уделяет большое внимание работе с детьми, состоящими на различных видах учёта. Для многих учреждений - это самая актуальная и болезненная проблема, которая требует много сил и работы, но чаще оказывается малопроизводительной.

Ребята, состоящие на различных видах учёта - это часто не- успеваемость, нежелание посещать объединения по интересам, бесконтрольность и беспомощность со стороны родителей, не- желательные, а иногда криминогенные компании, правонарушения и преступления.

Родители, занятые поиском дополнительного дохода, перегруженные бытовыми проблемами, не могут уделить детям достаточного внимания. Дети предоставлены сами себе. Следовательно, растёт безнадзорность детей. В настоящее время наблюдается тенденция к сокращению подростковых клубов, многие ребята и вовсе не знают о их существовании, тем самым они не знают чем им заняться в свободное время. Таким образом, в среде несовершеннолетних растёт агрессивность, презрение к созидательному труду, неуважение к закону и старшим людям.

Объединения по интересам являются одними из немногих, кто занимается:

Побуждением у детей и подростков внутренней потребности к самосовершенствованию,

Повышением социальной компетенции детей, подростков, молодежи,

Формированием гражданской позиции;

Развитием социальных навыков поведения и установок на са-мостоятельное решение проблемных ситуаций,

Формированием ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству,

Формированием позитивного самовосприятия,

Помогает осознать себя как личность,

Формированием морально-правовых представлений,

Воспитанием у детей чувство патриотизма и любви к Родине и мн.др.

Отсюда и вытекает та важная роль, которую могут играть объединения по интересам для учащихся, состоящих на различных видах учета. Участие таких ребят в работе кружков и клубов - это условие социализации в разных сферах жизнедеятельности.

Дети и подростки посещают объединения тогда, когда видят перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы.

И задача педагогов заключается в информировании учащихся о существовании таких объединений, содержании их деятельности, целях, задачах этих объединений, а также мотивировании вступления учащихся в них.

Способы вовлечения детей и подростков в объединения могут быть самыми разнообразными. Например:

  1. Информирование.

Оформление информационного стенда, где будут размещаться: агитационные листовки, буклеты, плакаты; план работы объединения; фотографии; копии грамот, дипломов, благодарностей ребятам, входящим в состав объединения; поздравительные плакаты и т.д.

  1. Организация мероприятий, мотивирующие «трудных» детей на созидательную деятельность, личные достижения (например, конкурс «Кружковец года», фестивали творчества, туристические походы, субботники по благоустройству территории, конкурс рисунков и мн.др.).
  2. Привлечение «трудных» детей к организации и участию в различных мероприятиях, предлагаемых объединениями по интересам в шестой школьный день (проекты, акции, праздники, конкурсы и т.д.).
  3. Привлечение учащегося, состоящего на учете к решению социальных проблем.
  4. Привлечение к общественно-полезной деятельности.

Таким образом, самым важным этапом в работе педагога дополнительного образования по вовлечению детей, состоящих на различных видах учёта, в объединения по интересам начинается с формирования у них интереса к предлагаемой деятельности. После чего можно с детьми беседовать о вступлении в объединение по интересам, где они смогут многому научиться и в дальнейшем применить в своей жизни.

Добавлен на сайт:

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Семейным кодексом, а также Уставом [наименование образовательной организации] и регламентирует порядок внутреннего учета учащихся образовательной организации, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе (далее - учет).

2. Цели и задачи учета обучающихся и их семей

2.1. Образовательная организация в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

Выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

2.2. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. Организация работы по учету детей в образовательной организации

3.1. Образовательная организация:

Выявляет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

Ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;

Выявляет причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;

Осуществляет ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информирует [наименование местного органа власти в сфере образования] и Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

3.2. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска 1 дня занятий, и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у учащегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их письменно (уведомление, запись в дневнике) о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

3.3. Помимо беседы классного руководителя, проводится индивидуальная консультация с педагогом-психологом, и совместными усилиями с родителями принимаются все надлежащие меры для устранения выявленных причин прогулов.

3.4. Если родители (законные представители) должным образом не отреагировали на информацию о пропусках ребенком по неуважительным причинам учебных занятий, и учащийся продолжает пропускать учебные занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП), сотрудником - участковым уполномоченным полиции. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

При установлении факта злоупотребления родителями алкогольными напитками, наркотиками, склонности к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ПДН УВД.

В случае если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН УВД по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

3.5. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования.

3.6. В случае когда работа с ребенком и родителями не дала должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, учащегося следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более строгого контроля.

3.7. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию детей и получению ими образования, следует подробно, в письменном виде проинформировать КДН и ЗП и ПДН УВД для привлечения родителей к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими и обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП).

В случае если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать ПДН УВД.

3.8. В целях обеспечения реализации права граждан на получение общего образования образовательная организация осуществляет ведение документации по учету и движению учащихся.

4. Основание для постановки на внутришкольный учет

4.1. Внутришкольному учету подлежат учащиеся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение школы без уважительной причины по ходатайству классного руководителя.

4.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в образовательном учреждении, классным руководителем (социальным педагогом) заводится Карточка учета непосещения учебных занятий.

4.3. В карточку учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и его условиях проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах принятых образовательным учреждением.

4.4. Карточка учета ежемесячно представляется в [наименование местного органа власти в сфере образования].

С момента подачи данной формы, сведения о несовершеннолетнем вносятся в банк данных [наименование местного органа власти в сфере образования], что свидетельствует о постановке обучающегося на учет в [наименование местного органа власти в сфере образования].

4.5. Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

5. Порядок снятия с внутришкольного учета

5.1. Если в течение шести месяцев учащийся не пропускает учебные занятия без уважительной причины, то классный руководитель предоставляет в школьный Совет профилактики следующие документы:

Ходатайство о снятии обучающегося с учета;

Характеристику на обучающегося;

Выписку из классного журнала, содержащую сведения о посещаемости учебных занятий и текущей успеваемости (заверенная заместителем директора по учебно-воспитательной работе);

Справки по индивидуальной работе с учащимся и его родителями (законными представителями) и др.

5.2. На основании данных документов и устных пояснений классного руководителя на заседании Совета профилактики принимается решение о снятии несовершеннолетнего с внутришкольного учета.

5.3. Выписка из протокола решения Совета профилактики "О снятии с учета" направляется в [наименование местного органа власти в сфере образования].

5.4. Кроме того, с учета снимаются учащиеся, закончившие обучение или сменившие образовательную организацию.

6. Функциональные обязанности работников образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

6.1. Заместитель директора по воспитательной работе:

Оказывает организационно-методическую помощь социальному педагогу и классным руководителям в ведении документации внутришкольного учета;

Анализирует условия и причины негативных проявлений в среде учащихся и определяет меры по их устранению;

Консультирует учащихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций;

Готовит соответствующую информацию о деятельности образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних;

Представляет информацию о состоянии работы в образовательной организации с учащимися и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП;

Отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.2. Социальный педагог:

Формирует социально-педагогическую базу данных образовательной организации;

Принимает участие в подготовке информации о деятельности образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних;

Принимает участие в разработке индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения учащегося, находящегося в социально-опасном положении;

Консультирует классных руководителей по вопросам социально-педагогической помощи и поддержки учащихся и семей, оказавшихся в социально опасном положении;

Консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию;

Информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями социальной защиты населения, органами и учреждениями здравоохранения;

Принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних;

Анализирует условия и причины негативных проявлений в среде учащихся и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

Анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

Представляет информацию о состоянии работы образовательной организации с учащимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП;

6.3. Классный руководитель:

Обеспечивает связь образовательной организации с семьей обучающегося;

Устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) учащихся;

Консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей как лично, так и через специалистов образовательной организации;

Организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого учащегося;

Изучает индивидуальные особенности учащихся и динамику их развития;

Изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательной организации;

Контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого учащегося;

Анализирует условия и причины негативных проявлений в среде учащихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей;

Анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

Отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

6.4. Педагог-психолог:

Проводит диагностирование учащихся по запросу родителей (иных законных представителей), администрации образовательной организации, а учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, - по личному обращению;

Проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции;

Проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями (иными законными представителями), педагогами;

Осуществляет психологическое сопровождение учащихся, родителей (иных законных представителей), педагогов;

Принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения учащегося, находящегося в социально опасном положении;

Разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

7. Ответственность за ведение внутришкольного учета учащихся

7.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, индивидуальную профилактическую деятельность в отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом руководителя образовательной организации на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога и классного руководителя.

7.2. Контроль за качеством исполнения работы по учету обучающихся, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.

1. Актуальность

В настоящее время в области сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную обеспокоенность государственных органов и общества в целом. Актуальны такие проблемы, как рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорность, наркомания среди детей и подростков. За последние два года в области выросло количество беспризорных и безнадзорных детей (2008 год-387, 209-417). Остается нерешенной проблема детей, оказавшихся вне образования. На 1 сентября 2009 года не приступили к учебным занятиям 11 обучающихся в возрасте от 6,6 до 18 лет (в 2008 году-7).

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрены общедоступность и бесплатность основного общего образования.

Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ч. 2 ст. 31 Закона Российской Федерации -1 «Об образовании» была дополнена п. 12, установившим полномочия органов местного самоуправления по учету детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях основного общего образования.

Приказом Росстата утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения № 1 – НД «Сведения о численности детей в возрасте 7–18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях по состоянию на 1 октября ».

Министерством образования Российской Федерации направлено письмо от 01.01.01 г. № 419/28-5 «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6–15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях», содержащее рекомендации, направленные на организацию работы по проведению учета детей школьного возраста, подлежащих обучению.

Федеральный закон -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнес к компетенции органов местного самоуправления организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.01.2001 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования» соответствующих изменений в Закон РФ «Об образовании», объявившем обязательным общее образование, включающее три ступени – начальное общее, основное общее и


среднее (полное) общее образование, и установившем, что требование обязательности общего образования по отношению к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет.

Выявление обучающихся не посещающих, а также систематически пропускающих по неуважительным причинам занятий в образовательном учреждении Федеральным законом от 01.01.01 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» отнесено к полномочиям образовательного учреждения. Учет таких несовершеннолетних ведут органы управления образованием.

3. Организация учета детей на территории муниципального образования

Проблема учета детей носит межведомственный характер и может быть решена лишь при условии эффективного взаимодействия не только органов, осуществляющих управление в сфере образования и подведомственных им образовательных учреждений, но и активного включения в эту работу всех органов, организаций, учреждений, находящихся на территории муниципального образования.

В целях охвата системой учета максимального количества различных категорий детей, подлежащих обучению, является целесообразным в качестве основных источников сведений о детях обозначить следующие:

1) данные регистрационного учета, в том числе, учета по месту жительства, осуществляемого органами и организациями жилищно-коммунального (городского) хозяйства (копии карточек регистрации, домовые (поквартирные) книги и др.);

2) данные переписи и (или) диспансеризации детского населения, составленные участковыми педиатрами учреждений здравоохранения о детях, фактически проживающих на территории учреждения здравоохранения независимо от регистрации по месту жительства (пребывания);

3) данные участковых уполномоченных милиции, полученные в результате поквартирных (подворовых) обходов, в том числе о детях, не зарегистрированных, но фактически проживающих на административном участке.

В качестве дополнительных источников сведений о детях предлагается использовать:

XI этап – уточнение уполномоченным органом первичных сведений, принятие мер к устройству на обучение либо трудоустройству тех категорий детей, принятие мер, в отношении которых находится в его компетенции, либо направление сведений о таких детях, в том числе о детях, информацию о которых не удалось установить, в иные органы, организации, учреждения для принятия необходимых мер в соответствии с законодательством.

XII этап – осуществление контроля за устройством несовершеннолетних на обучение и/или их трудоустройством и продолжением ими обучения в иных (кроме очной) формах, независимо от того, принимались ли меры к устройству органом местного самоуправления самостоятельно либо переданы по подведомственности в другой орган (организацию).

XIII этап – анализ причин и условий, способствующих непосещению или оставлению обучающимися образовательных учреждений, анализ эффективности мер, принимаемых образовательными учреждениями, для вовлечения детей в процесс обучения. Выработка комплекса мер, направленных на устранение причин, способствующих непосещению или оставлению обучающимися образовательных учреждений, и на проведение мероприятий, направленных на вовлечение детей в процесс обучение. Создание условий для получения детьми образования в различных формах при наличии объективных препятствий в получении ими образования в очной форме. Организация комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, не посещающих образовательное учреждение, их родителей (законных представителей). Подготовка предложений по вопросам обеспечения необходимых мер, направленных на реализацию принципа всеобщего среднего (полного) общего образования.

4. Организация учета детей в общеобразовательных учреждениях

Общеобразовательные учреждения ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся своего учреждения, вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются общеобразовательными учреждениями (приложение № 3) и предоставляются в уполномоченный орган ежегодно:

В случае пропуска занятий в течение 1-3 дней или отдельных уроков, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

2. В случае, если родители не отреагировали должным образом на информацию о прогулах, а обучающийся продолжает пропускать занятия (более 5 дней), образовательное учреждение организует совместно с представителями КДН и ЗП посещение ребенка на дому. В ходе посещения выясняются условия проживания в семье, отношения с родителями и причину отсутствия в школе. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения семьи инспектора ПДН ОВД.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в ПДН ОВД.

Осуществляется постановка на внутришкольный учет, организуется социально-психологическая и педагогическая помощь, принимаются меры по воспитанию и получению ими общего образования.

Администрация школы направляет информацию в ПДН ОВД о выявлении обучающихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении и принятых мерах.

3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу (пропуски занятий суммарно составляют свыше 7 дней), администрация школы предупреждает их в письменной форме об административной ответственности родителей несовершеннолетних (законных представителей) за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

4. Сведения об обучающемся направляются в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (пропуски занятий суммарно составляют свыше 7 дней).

Информация об обучающемся (карта учета несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении) направляется в отдел социальной защиты администрации муниципального образования.

5. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, информируют в письменном виде КДН и ЗП о родителях (законных представителях), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования ребенком.

В случае, если родители (законные представители), не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать ПДН ОВД.

6. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, направляет информацию об обучающихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях свыше 20 дней (суммарно), в отдел дополнительного образования и воспитания управления образования и науки области ежемесячно в срок до 25 числа.

Своевременное выявление причины «прогулов», настойчивая работа с «трудными детьми», умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Со всеми обучающимися, состоящими на внутришкольном учете, проводится профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение вероятности появления пропусков уроков:

постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;

организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;

организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ , ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;

своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

по организации учета детей,

подлежащих обучению

в общеобразовательных учреждениях

Примерная структура нормативного правового акта

1. Общие положения (определяются правовые основания, цели проведения учета детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам общего образования; возраст детей, подлежащих учету в целях обеспечения права на общее образование).

2.Определение уполномоченного органа, координирующего организацию учета детей на территории муниципального образования.

3. Компетенция органа местного самоуправления в области организации и проведения учета детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам общего образования.

4. Органы, организации, учреждения, участвующие в проведении учета детей на территории муниципального образования, их полномочия, обязанности и ответственность (с указанием обязательной ответственности за обеспечение информационной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.01 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 01.01.01 г. «О персональных данных»).

5. Источники сведений о детях, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам общего образования; категории детей, в отношении которых предоставляются сведения; обязательность предоставления сведений о детях.

6. Основные этапы организации работы по учету детей.

7. Требования к содержанию информационных баз данных.

год достижения возраста для поступления на обучение по программам среднего (полного) общего образования;

образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, которое посещает ребенок (негосударственное образовательное учреждение);

причина непосещения общеобразовательного учреждения (состояние здоровья / получение образования на дому (или в иной (кроме очной) форме)/ систематически пропускает занятия / не обучается в нарушение закона/ отчислен из образовательного учреждения / не удалось установить / иная);

орган, к компетенции которого относится принятие мер в отношении не обучающегося ребенка;

меры, принятые в отношении не обучающегося ребенка (устройство на обучение в другое образовательное учреждение/переход на иную форму получения образования/ трудоустройство/ иные);

орган / организация, из которого поступила информация о ребенке;

даты внесения / изменения / исключения сведений о ребенке.

1. Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждом общеобразовательном учреждении (юридическом лице).

2. В книгу записываются все обучающиеся общеобразовательного учреждения. Ежегодно список пополняется записью обучающихся нового приема.

Обучающиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся.

3. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи обучающегося в книге является одновременно номером его личного дела.

На личном деле обучающегося этот номер проставляется в виде дроби. Например, № Б/15 - означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву "Б" под № 15.

4. С особой тщательностью надо вести записи о выбытии обучающихся из общеобразовательного учреждения. Выбывшими следует считать обучающихся, окончивших общеобразовательное учреждение, прекративших посещение общеобразовательного учреждения вследствие перемены места жительства, перешедших в другое общеобразовательное учреждение или иное учебное заведение, а также исключенных из общеобразовательного учреждения. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

Выбытие обучающегося оформляется приказом директора школы с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из общеобразовательного учреждения обучающийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в него, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой "возвр." записывается в графе "Дата поступления в школу".

5. При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

6. Все записи в алфавитной книге должны вестись четко, аккуратно. Исправления в книге скрепляются подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения.

7. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

П Р И К А З

О ведении учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края

В целях осуществления ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, в соответствии с п.5 ст.63 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от 09.04.2015 года № 207 «Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать муниципальную информационную базу данных о детях от 0 до 18 лет, проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания).

2. Назначить Филатову Г.Н., заместителя начальника отдела образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, ответственным за ведение муниципальной информационной базы данных о детях, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.

3. Руководителям муниципальных казенных образовательных учреждений района:

3.1. Организовать первичный учет детей от 0 до 18 лет, по месту их проживания (пребывания) на закрепленных территориях путем ежегодного двухразового обхода закрепленных территорий (с 1 марта по 31 марта и с 5 августа по 5 сентября).

3.2. Руководствоваться при организации проведения учета детей от 0 до 18 лет Положением о порядке учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, утвержденным постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от09.04.2015 года № 207 «Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края».

3.3. Закрепить за педагогическими работниками образовательных учреждений приказом улицы, дома, расположенные на закрепленной территории.

3.4. Предоставлять обработанные данные детской переписи по категориям в соответствии с приложениями 1 - 3 к Положению о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края», утвержденным постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от09.04.2015 года № 207, специалистам отдела образования администрации Грачевского муниципального района:

3.4.1. Моногаровой Т.В., специалисту I категории - п о образовательным программам дошкольного образования.

3.4.2. Гусевой Н.А., специалисту I категории - по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

3.4.3. Ширинян Н.В., специалисту I категории - по образовательным

программам дополнительного образования.

3.4.4. Хачатурян С.Х., главному специалисту - по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.4.5. Квашиной И.В., специалисту I категории - по учету обучающихся, имеющими проблемы в поведении, обучении и социальной адаптации.

3.5. Осуществлять контроль в подведомственных учреждениях за организацией обучения детей и ведением документации по учёту и движению воспитанников и обучающихся.

3.6. Принимать меры по сохранению контингента воспитанников и обучающихся в подведомственных учреждениях.

3.7. Вести учет и анализировать данные о необучающихся и непосещающих несовершеннолетних, а также систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

3.8. Обеспечить взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Филатову Г.Н. заместителя начальника отдела образования администрации

Грачевского муниципального района.

Начальник отдела образования

администрации Грачёвского

муниципального района

Ставропольского края Е.В.Ореховская

Подготовила

Специалист I категории

Отдела образования

Администрации Грачевского

Муниципального район

Н.А.Гусева