Экоохотнадзор

Официальный сайт управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области
 26 Янв 2017 16:02

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2016 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

На территории Белгородской области государственный надзор в области охраны окружающей среды в 2016 году осуществлялся управлением экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области в соответствии с:

- Положением об управлении экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 30 ноября 2015 г. № 428-пп;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

- Водным кодексом Российской Федерации от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ;

- Федеральным законом от 23.11.1995г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- Федеральным законом от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

- Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489-ФЗ «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 года
№ 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Законом Белгородской области от 04 июля 2002 года № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области».

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора)

В 2016 г. с января по февраль полномочия в сфере государственного экологического надзора осуществлялись управлением природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области, которое было ликвидировано.
 С февраля 2016 г. полномочия по осуществлению государственного экологического надзора переданы управлению Экоохотнадзора Белгородской области, в составе которого остались территориальные структурные подразделения – зональные отделы государственного экологического надзора и введены отделы по выявлению пресечению и профилактике правонарушений.

В целях выполнения возложенных задач управление Экооохотнадзора Белгородской области осуществляет следующие функции:

1. Осуществляет региональный государственный экологический надзор, в том числе:

- региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

- региональный государственный экологический надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- региональный государственный экологический надзор в области атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- региональный государственный экологический надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

- региональный государственный экологический надзор в области использования и охраны водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзор.

- региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.

- осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

2. В рамках осуществления государственного экологического надзора осуществляет следующие мероприятия:

2.1. Формирует ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.

2.2. Проводит в установленном порядке согласно утвержденному Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодному плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверку предприятий, организаций, иных объектов.

2.3. Проводит в установленном порядке на основании заявлений, жалоб, обращений юридических и физических лиц, органов власти внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организаций, иных объектов.

2.4. Проводит мероприятия постоянного экологического контроля за состоянием окружающей среды и территории области путем проведения объездов, рейдовых мероприятий, разовых целевых выездов. 

3. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями в области контроля и оценки воздействия на окружающую среду планируемой и иной хозяйственной деятельности, которая может оказать или оказывает прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.

4. Оказывает содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.

5. Принимает участие в организации экологического воспитания, образования и просвещения, пропаганды экологических знаний, обеспечении населения необходимой экологической информацией.

6. Участвует в антикоррупционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области в пределах своих полномочий.

7. Осуществляет работу в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе с государственными гражданскими служащими Белгородской области (гражданами), включенными в кадровый резерв управления, в резерв управленческих кадров Белгородской области на должности управления.

8. Участвует в организации и проведении мероприятий внутрикорпоративного обучения среди сотрудников управления.

9. Участвует в проектной деятельности, в том числе оказывает содействие органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, хозяйствующим субъектам независимо от форм собственности в реализации проектов, благоприятно влияющих на состояние окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

10. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Белгородской области в пределах своих полномочий.

Порядок исполнения указанных функций регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

- Положением об управлении экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области от 30 ноября 2015 г. № 428-пп.

- Постановлением Правительства Белгородской области от 23.04.2012 г.
 № 185-пп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области по осуществлению в Белгородской области регионального государственного экологического надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения»;

- Постановлением Правительства Белгородской области от 16.04.2012 г.
№ 171-пп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области по осуществлению в Белгородской области регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»;

- Постановлением Правительства Белгородской области от 16.04.2012 г.
№ 172-пп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области по осуществлению в Белгородской области регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;

- Постановлением Правительства Белгородской области от 09.04.2012 г.
№ 164-пп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области по осуществлению в Белгородской области регионального государственного экологического надзора в области атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»;

- Постановлением Правительства Белгородской области от 23.04.2012 г.
№ 182-пп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области по осуществлению в Белгородской области регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

При исполнении государственной функции в целях получения сведений, информации, материалов, документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора) осуществляется
взаимодействие с:

- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

- органами прокуратуры;

- органами исполнительной власти Белгородской области;

- органами местного самоуправления муниципальных образований;

- иными органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны окружающей среды.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля (надзора), определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о взаимодействии.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)

По состоянию на 31 декабря 2016 года штатная численность сотрудников, осуществляющих государственный экологический надзор составляет 88 единиц, фактически укомплектовано – 79. Все работники имеют высшее профессиональное образование.

   Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора)

В течение 2016 года сотрудниками управления в результате проведенных проверок, а также по фактически выявленным нарушениям, включая дела, в ходе которых проводилось административное расследование, составлено 3132 протокола об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения наложено штрафных санкций на общую сумму 91585,7тыс. рублей. Взыскано 48551,0 тыс. рублей.

Более 37 % всех протоколов составлено по закону Белгородской области
№ 35 от 4.07.2002 г. «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» (далее ЗБО). Из них за нарушение правил благоустройства - 1103 протокола (94 % от общего количества по ЗБО).

В ходе осуществления надзорных мероприятий за соблюдением требований природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами по согласованию с органами прокуратуры проведено 106 плановых проверок и 10 внеплановых проверок, по результатам которых составлено 103 протокола, наложено штрафов на сумму– 5872,0 тыс. рублей, взыскано – 1012,0 тыс. рублей .

По результатам проведенных совместных мероприятий в пожароопасный период с марта по ноябрь 2016 года инспекторами управления выявлено 401 факт поджога сухой травы и растительных остатков, составлено 475 протоколов об административных правонарушениях, наложено штрафных санкций на общую сумму 1945,0 тыс. рублей.

В ходе проведения рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов сотрудниками управления выявлено 69 несанкционированных свалок, из которых ликвидировано 55.

В 2016 году управлением Экоохотнадзора Белгородской области по фактам нарушения требований природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, составлен 871 протокол, в результате рассмотрения административных материалов наложено штрафных санкций на сумму 29111,0 тыс. рублей, из них взыскано в добровольном порядке или через систему принудительного взыскания 18824,4 тыс. рублей.

По фактам нарушений правил благоустройства городских и сельских поселений, ответственность за которые предусмотрена статьей 2.11 Закона Белгородской области № 35 от 04 июля 2002 года, составлено 1103 протокола, в результате рассмотрения административных материалов наложено штрафных санкций на сумму 21314,0 тыс. рублей, из них взыскано в добровольном порядке или через систему принудительного взыскания. 12429,4тыс. рублей.

В 2016 г. проводились мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований при добыче общераспространенных полезных ископаемых. Так, за выявленные нарушения требований при добыче недр по статье 7.3 КоАП РФ составлено 125 протоколов об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 23194,0 тыс. рублей, взыскано – 7922,0 тыс. рублей.

По фактам нарушений требований охраны атмосферного воздуха по статье 8.21 КоАП РФ составлено 32 протокола об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 2992,0 тыс. рублей, взыскано – 952,0 тыс. рублей.

В ходе работы по выявлению неплательщиков и взысканию платы за негативное воздействие на окружающую среду обеспечивалось взаимодействие с администратором платы - управлением Росприроднадзора по Белгородской области и органами местного самоуправления. По выявленным нарушениям возбуждены административные дела, по результатам которых составлено 293 протокола, наложено штрафов на сумму 2822,0 тыс. рублей, взыскано из которых 1269,5 тыс. рублей.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В целях пресечения нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений правонарушителям выдано 154 предписания об устранении нарушений.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

  1. Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) – 98%.
  2. Доля заявлений управления, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 60,0%.
  3. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0,0%.
  4. Доля проверок, проведенных управлением с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0,0%.
  5. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Белгородской области) – 0,15 %.
  6. Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 8,62 %.
  7. Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 7,76%.
  8. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 100%.
  9. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 50,9%.
  10.  Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 62,7 %.
  11.  Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 96,6 %.

Дата последнего изменения: 11 Фев 2018 18:24