Меню

Лучшие сау в world of tanks до 5 уровня. Компьютерный сервис эксперт

Цветоводство

Сегодня Вы узнаете больше о немецкой ПТ-САУ 5 уровня, StuG-III.

Sturmgeschütz-III - немецкое штурмовое орудие (что следует из дословного перевода самого слова) времен Второй Мировой Войны. Сама идея создания штурмовых орудий для прорыва вражеских укреплений и поддержки действий пехоты, принадлежала генералу Эриху фон Манштейну, который предложил концепцию боевой машины в 1935 году.

Штуг-3, созданный двумя годами позже, был в какой-то мере пионером в новых ответвлениях устоявшегося представления о роли, задачах и концепциях танкостроения. Тем не менее, довольно удачная конструкция, хорошие боевые характеристики и большой потенциал в плане дальнейшей модернизации Штуг-3, в совокупности сделали его одним из самых массовых штурмовых орудий.

Штуг-3 был спроектирован на базе немецкого среднего танка Pz-III. Соответственно, машина обладала хорошей маневренностью, а также низким силуэтом, что очень важно для ПТ. Толщина лобовой брони достигала 50мм, бортов и кормы - 30. Несмотря на некоторый наклон лобовых бронелистов, тем не менее, он был недостаточно рационален. Поэтому, можно говорить о том, что в 1937-м году немецкие конструкторы все же не имели систематического представления об эффективности наклонной брони.

Вооружался ШтуГ-3 75-мм орудием длиной 24 калибров, что выглядело вполне достаточным вплоть до момента нападения на СССР и неожиданного появления на поле боя засекреченных Т-34 и КВ-1. Тем не менее, на счету 10500 экземпляров ШтуГ-3 в конце войны насчитывалось около 20 000 единиц уничтоженной бронетехники врага. Одной из перспективных модификаций машины была установка на ШтуГ-3 длинноствольной противотанковой 75мм пушки Pak 42 L/70. Это есть лишний показатель того, насколько ценили ШтуГ-3 в войсках и пытались внедрить новые мощности, сохранив старые преимущества.

StuG-III в игре “World of Tanks”.

В игре StuG-III, пожалуй, одна из самых любимых игроками ПТ-САУ. Отличаясь прекрасной маневренностью и низкой заметностью, ШтуГ-3 имеет и прекрасное для своего уровня вооружение - топ-орудие Pak 42 L/70, способное пробить в лоб любого врага, который может встретиться ШтуГу даже с дальних дистанций. Этого вполне достаточно для реализации основных преимуществ и тактики ПТ. Однако, обо всем по порядку.

ШтуГ-3 - яркий представитель классики немецких истребителей танков средних уровней. Основную тактику ведения боя на ШтуГ-3 предполагает набор его преимуществ и недостатков. Как уже было сказано выше, в своем топовом варианте ШтуГ-3 является достаточно незаметной машиной, имеет хорошую скорость и маневренность, чтоб вовремя занять наиболее выгодные позиции в начале боя и чтоб сменить их в любое время. Точность топ-орудия позволяет поддерживать огнем союзников, самому находясь вдалеке от эпицентра боя, соответственно, жить дольше и приносить пользу больше. А пробитие позволяет чувствовать себя нужным и уверенным в себе в боях любого уровня, куда попадает ШтуГ-3. Основным недостатком ШтуГ-3 является довольно слабый обзор, который даже стереотруба и вентилятор поправляют недостаточно. Также часто становится роковым малый запас прочности - в одиночку направление сдерживать не получится, что более-менее удается на JagdPz-IV и тем более на JаgdPanther. Из этого исходит, что основной задачей ШтуГ-3 является поддержка прорывающихся союзников и ведение огня по их засвету с дальних дистанций. Точность позволяет уверенно попадать с расстояния более 500 метров, а пробитие - пробивать любой танк врага.

Дополнительные модули для StuG-III.

Для повышения эффективности наиболее важных характеристик ШтуГ-3 как ПТ, при выборе дополнительных модулей стоит обратить внимание на:

Стереотрубу;

Досылатель;

Вентилятор;

Здесь стоит упомянуть, что мы не берем усиленные приводы наводки, обращая внимание на и так быстрейшую скорость сведения орудия - всего 1,7 сек. Плюс, тот же вентилятор, влияя абсолютно на все показатели, составляет половину эффекта от тех же приводов наводки.

Умения экипажа.

Что касается умений для экипажа, то они составляют стандартный набор:

Командир: маскировка, боевое братство, орлиный глаз;

Наводчик: маскировка, злопамятный (учитывая скорострельность орудия), снайпер;

Махвод: маскировка, виртуоз (при том, что ШтуГ-3 и так сложно закрутить), чистота и порядок;

Заряжающий: маскировка, бесконтактная БК…

Зоны пробития StuG-III.

Не смотря на то, что ШтуГ-3 не имеет серьезной бронезащиты, тем более, по вортам, все же полезно знать основные уязвимые места этой ПТ, чтоб она доставила как можно меньше вреда Вам. Ведь она поистине это умеет делать.

1 - БК; 2- Двигатель; 3 - командир; 4 - трансмиссия; 5 - наводчик; 6 - орудие.

Многие знают, что вышло обновление 9.17 всеми любимых World of Tanks. Главное новшество данного обновления, это, пожалуй, представление новой шведской ветки. Ведь раньше игроки могли ограничиться только супертестом, да и несколькими боевыми машинами, которые «обкатывались» в течении нескольких месяцев. Одна из таких машин, которая должна будет полюбится многими игроками — это ПТ-САУ среднего уровня IKV 103. Ее можно получить достигнув пятого уровня. Следующий представитель IKV — 103. На этот раз 5 уровень ПТ-САУ WoT а именно IKV — 130, из особенностей данного танка можно отметить весьма высокий показатель маскировки для ПТ САУ, такой же как у , выведенного из игры и на который проходил сентябрьский марафон 2015 года.

Исторические факты IKV — 103

Броня у данной машины средняя. По классу прочности она достигает пятого уровня, а дальность обзора составляет 340 метров. Конечно с техникой тяжелого класса она не сравнится, так как параметры обзора и брони тут довольно скромные. Поговорим о классе бронестойкости машины, что ж, она тут, как и показатель жизни довольно скромны. Внешне можно определить, что в танке много уязвимых мест, да и еще картонная броня, поэтому в бой с жестоким месивом на карте нам лучше не соваться, с какой стороны не попади снарядом, он с легкостью его пробьет.

Но в конструкции танка есть и положительные стороны. Во-первых, он по габаритам довольно компактный и с низким профилем, углы у него неширокие, что дает ему преимущество быть незаметным в скрытных местах и врагу будет довольно сложно попасть. Скорость и маневренность также порадовали, а вот с динамикой беда, самоходный механизм неповоротлив, из-за чего при прямом попадании машину легко закрутить. Хоть показатели скорости довольно хорошие (60 км\ч), разгон у него довольно слабый, так что если попадете в заточение врага, скрыться будет довольно таки сложно.

Кроме параметров скорости и брони в каждом танке не менее важным параметром является его орудие, тут не все так однозначно, есть довольно хорошие моменты на которые игрокам стоит обратить внимание. Из хорошего – это достаточно высокие показатели урона, наносимого одним выстрелом (альфастрайк). По показателям ДМП он составляет около 1700 единиц, что достаточно неплохо для машины пятого уровня. А вот короткоствольное орудие мягко скажем подкачало, из-за плохой скорострельности бронепробитие тут очень слабое. Даже золотые кумулятивные снаряды не спасают, да и возить с собой приходится внушительный боекомплект. Параметры точности у орудия тоже не очень, сказывается большой угол разброса и стабилизация. Но вот углы сведения тут достаточно неплохи и при хорошей сноровке можно рассчитывать на неплохое попадание. У IKV 103хорошие углы наводки, ствол, как и УГН имеют радиусы по 12 и по 10 °, что достаточно неплохо.

Оборудование, умения экипажа и снаряжение для IKV 103

Что касается оборудования для нашего новобранца IKV 103, то машина обладает хорошими возможностями для апгрейда и установки модулей. Тем более изначально слабые характеристики ТТХ можно без проблем улучшить, прокачивая три основных элемента в танке:


1) Без проблем можно увеличить показатели ДПМ в орудии, нужно чаще лупить по врагам с мощного выстрела, чтобы можно было попасть. Соответственно, чем больше таких выстрелов, тем лучше, так как показатели урона в минуту у этой машины достаточно слабы.
2) Следующий параметр касаемо оружия - это его точность. Со временем можно без проблем ее ускорить, а вот за сведение переживать не стоит, оно тут достаточно неплохое.
3) У машины достаточно скромный угол обзора, на союзников тоже особо рассчитывать не стоит, лучше самостоятельно прокачать его. Увеличивать обзор можно, улучшая постепенно всё ТТХ это специально для тех, кто хочет выжать из небольшой ПТшки максимум.

Что касается экипажа, то при своих небольших размерах машина способна поместить аж 4 человека: командир-радист, наводчик, механик водитель и заряжающий. Главное правильно распределять и прокачивать умения, не стоит забывать также о маскировке. В целом порядок перков для IKV 103 должен быть таков:



— для командира в первую очередь необходимо развивать шестое чувство, то есть чувствовать приближение врага. В скрытных местах желательно использовать маскировку и боевое братство. Если же вы собираетесь разведать базу врага, следует пользоваться радиоперехватом.
— для наводчика также не менее важна маскировка, умение управлять плавным поворотом башни, также стоит полагаться на боевое братство, также важно часто проводить ремонт наиболее уязвимых мест танка.
— механик используя маскировку должен сделать все возможное для плавного хода это спасет вас от большого разброса снарядов. Этот навык улучшается параллельно со стабилизатором вертикальной наводки. Следует также использовать боевое братство и параллельно быть виртуозом, то есть использовать скорость и маневренность на хорошем уровне.
— заряжающему, чтобы укрепить пушку можно использовать бесконтактную боеукладку, она поможет на некоторое время уберечься от снарядов врага. Время от времени можно прокачивать боевое братство и проводить вовремя ремонт орудий.

Из-за малых габаритов машины, места для экипажа расположены очень тесно и возле уязвимых мест, так что из снаряжения есть только самое необходимое.



— это само собой аптечка, которая спасет от ранений членов экипажа и контузии.
— ремонтный комплект, который позволит в случае необходимости восстановить поврежденные модули.
— огнетушитель спасет вас от полного возгорания в случае пожара, активируется один раз за бой.

Но если у вас имеется достаточное количество серебра вы сможете купить для экипажа кофе с выпечкой, это поможет увеличить навыки и восстановить силы.

Если серебра у вас маловато или вы желаете сэкономить можно обойтись маленькой аптечкой, маленьким ремонтным комплектом, который сможет восстановить только один модуль и ручной огнетушитель.

Тактика игры на IKV 103

Теперь настало время перейти к тактике на IKV 103 в принципе она ничем не отличается от любых других машин среднего класса. В ней имеются как сильные, так и слабые стороны. Вот только как ими правильно распорядится? Сейчас об этом и поговорим.
Начнем, пожалуй, со слабых сторон. В нашем танке практически отсутствует броня и нормальная маскировка, и без прокачки лезть в жаркий бой лучше не стоит. Идеальная тактика для него - это укрыться где-нибудь в кустах и засвечивать противника и лупить по нему, при этом нанося 300 единиц урона за раз. Сражаться с другими противниками на IKV имеет смысл если они одинакового уровня или уровнем помладше. Главный его козырь – это шикарный альфастрайк. Машину не в коем случае не стоит использовать в засадах из-за плохой зоны пробития, как уже было сказано выше даже голдовые кумулятивные снаряды тут не к месту. Несмотря на свои хорошие показатели сведения пушки и скорости играть на IKV 103следует все-таки осторожно, не в коем случае не подпускать к себе «тяжелых» противников, а лучше всего держаться от них как можно дальше. Если хотите стрелять – стреляйте из дальних мест, например, из-за кустов. Умения экипажа следует прокачать по максимуму. Для выявления целей лучше всего пользоваться мини-картой, так вы сможете точно ориентироваться, когда к вам подберется вражеский ЛТ или СТ и начнет вас атаковать. Для IKV 103 в выигрыше всегда будут углы вертикальной наводки. Благодаря своим компактным размерам этот шведский танк способен занимать достаточно интересные позиции, его орудие, например, можно использовать на возвышенностях, такая тактика позволит не только бить по врагов, но и сохранить себе жизнь. Главное хорошо изучить местность карты и полагаться на собственную сноровку и силы.

Достоинства и недостатки IKV 103

Преимущества и недостатки IKV 103.
Достоинства:
Маленькие размеры, за счет чего у него хорошие способности к маскировке у возвышенностей и деревьев, хорошая прокачка по модулям.
Мощные показатели альфастрайка.
Пушки имеют отличное сведение, а также удобные углы вертикальной и горизонтальной наводки.
Недостатки:
Хлипкий корпус, это значит, что броня практически отсутствует, слабый запас прочности, плохой градус обзора, слабая динамика, точность попадания оставляет желать лучшего. Слабые показатели ДМП как для танка среднего уровня и плохие параметры бронепробития.

В целом можно сказать что IKV 103 достаточно своеобразная машина. Она станет неплохим дебютом в шведской ветке танков. Ведь живую реализацию, как и большинство машин в этой ветке она не получила. Игроки смогут оценить ее виртуальный прототип. Она неплохо подойдет для новичков, которые собираются начать знакомство с противотанковыми машинами. На ней хорошие показатели модульности, со временем можно прокачать ДПМ и точность. Если хотите выжать максимум урона улучшите навыки экипажа. Так как экипаж это один из важных элементов в танке, да и в бою в целом.

На рассвете популярности многопользовательских шутеров любители отсиживаться по углам с пушкой считались абсолютным злом. Чтобы заслужить почет и уважение опытных игроков, требовалось показать, что ты не лыком шит. Хуже «кемперства» считалась только кража чужих вещей из-под носа у владельца, пока тот отбивается от наседающих противников. Но времена, как и динамика игр, изменились, и с появлением полноценных снайперских классов презрение к «кемперам» пусть не исчезло, но значительно поуменьшилось.

Богатые американские милитаристы любят выезжать на личном танке. У Шварценеггера как раз есть один — так, может, ему пора обзавестись настоящей легендой вроде М18?

Рассмотрев в прошлом материале лучшие танки всех весовых категорий, редакция «Фугасного вестника» , взялась за аналогичный топ «кемперов» всея World of Tanks — противотанковых самоходок. Из всех видов техники ПТ-САУ самые многофункциональные благодаря колоссальной разнице в модельном ряде каждой нации.

Французы прославились как «картонки» с барабанами перезарядки и хорошими пушками. Советы на высших уровнях вызывают настоящую панику благодаря безостановочным рикошетам и своей самодостаточности. Немцы же имеют в своих рядах как самые мощные самоходки, так и самые необычные. А еще у них больше всего «гномов», способных в грамотных руках побороть даже «тяж».

Горячая штучка

В архивах «Фугасного вестника» имеются любопытные публикации, объясняющие различия между истребителями танков и противотанковыми самоходками, а также причину, по которой наш первый герой не относится ни к одному из них.

Ездить на таком красавце по городу — одно удовольствие. Проблема пробок отпадает сама собой.

Sturmgeschütz III , она же StuG III , — очередное подтверждение того, что сложность конструкции не гарантирует ее качества. Еще до начала Великой Отечественной офицер вермахта Эрих фон Манштайн задался целью перенести малоподвижную и уязвимую артиллерийскую установку на мобильную платформу.

Назвав свой концепт «штурмовым орудием для поддержки пехоты», он и подумать не мог, что не только положил начало целому классу техники, но и создал самую массовую и востребованную бронемашину Третьего рейха. За весь период производства с 1935 по 1945 годы было выпущено 10 000 единиц всех мыслимых модификаций, а началось все с письма Манштайна генералу Беку в 1935-м. Уже через год фирма «Даймлер-Бенц» начала проектирование StuG III на базе PzKpfw III . Им удалось сделать, пожалуй, лучший образец за всю историю — не только свою, но и бронетанковой индустрии Рейха.

StuG III, эта «бритва Оккама» страдающей гигантоманией гитлеровской верхушки, сочетал в себе простоту конструкции, дешевизну производства, невероятную эффективность и мобильность, на тот момент многим не доступную. Его конечная стоимость оказалась даже ниже, чем у основы — PzKpfw III . Солдат печалили лишь несколько нюансов, но к 1943 году их исправили.

Финальная версия StuG III, названная Auf. G , получила пулемет MG-43 для защиты в ближнем бою, 75-миллиметровую пушку Stuk 40/L48, с легкостью пробивающую Т-34 и с чуть большим усилием — наводящий ужас КВ-1 , а также усиленную броню и защиту катков. Последнюю, правда, частенько снимали, чтобы уменьшить вес.

«Штуг» был настолько эффективен, что и вермахт, и СС формировали отдельные дивизионы исключительно из них. Некоторые танковые асы в ходе войны настреляли по несколько десятков вражеских машин, причем не важно, кто был перед ними — тяжелый КВ-1 или окопавшаяся «Сушка».

Виртуальное воплощение «штуга» популярно не меньше, чем реальное. Можно было бы назвать лучшим и модный Т49 , но ему очень быстро «подрезали крылья», сведя на нет всю пользу от поворотной башни. StuG III же даже спустя прорву патчей продолжает радовать чудесами в бою.

Однако лезть в лобовое столкновение или ПТ-раш все же не рекомендуется. Убьют быстрее, чем успеете крикнуть «Achtung!».

Да, фармить на нем не так сладко, как на французском S35 , да и урон у него не самый большой. Однако его усредненность во всем нам лишь на руку. Мало того, что «гном», так еще и юркий, с неплохой в общем-то пушкой.

Его проще закружить, чем ПТ с поворотными башнями, но обученный экипаж и личный опыт сводят этот недостаток на нет. StuG III — одна из немногих самоходок (хотя правильно называть штурморудием), на которых толковый танкист может закружить в ближнем бою даже КВ-5 . Даже на более высоких уровнях не каждая машинка способна на такой подвиг, и американская М18 Hellcat входит в их число.

Бессмертная ведьма

М18 Hellcat игроки любовно прозвали «ведьмой», хотя чаще ее кличут «Кошкой». Она верховодила на поле боя задолго до появления «борщей», объектов и прочих «вафель». Похожая на брикет пломбира, она вызывала такой ужас, что гусеницы тряслись даже у высших уровней, один «мышонок» гордо прятался в кустах.

Причина тому проста, как зубочистка. Пробиваемость ее пушки была не менее 243 мм, и это на шестом-то уровне. Ее скорость в 72 км/ч, поворотная башня и отличная маскировка превращали бой в мышеловку для менее расторопных танков. Недостатки — скверная маневренность и медленный поворот башни — опытным водителям ПТ были не страшны.

Увы, царствование «ведьмы» продлилось недолго. Средним пробитие в 243 мм сейчас мало кого удивишь. Да и высокой скоростью не она одна обладает. Однако когти Hellcat все еще остры. Подобно StuG III, «ведьма» прошла испытание временем.

Внешность обманчива. Огромный Maus, по сути, — груша для битья, а эта скромница дарит смерть и ужас людям...

В реальности дела обстояли интереснее. У основных участников второй мировой кардинально отличались не только доктрины ведения войны, но и понятия о назначении противотанковых самоходок.

Если у немцев и Советов те были командными игроками, нуждающимися в поддержке пехоты и другой техники, то в понимании США важнейшим фактором была мобильность, ведь остальные избегали прямых столкновений бронетанковых частей. Вот и получилось, что их любимый принцип «разделяй и властвуй» вылился в специфическую тактику взводов ПТ-САУ, нападавших на танковые части, подобно акульим стаям. Не будь у американцев подобного отличия, М18 не появилась бы в принципе.

Многие об этом частенько забывают, а потом возмущаются: «Ага, купил голды, и крутой?!»

В отличие от большинства истребителей танков (по американской классификации), «ведьма» изначально создавалась на особой шасси, а не на базе другого танка. Разработкой тестовых образцов, а впоследствии и серийным производством, с 1943 года по 1944 годы занималось подразделение Buick компании General Motors .

США не рассчитывала использовать М18 десятилетиями, поэтому после падения фашистского режима в Италии и нацистского в северо-западной Европе Hellcat сняли с вооружения и продали дружественным странам, где она пробыла в строю вплоть до 2007 года. Да-да, Венесуэла, Южная Корея и Югославия (пока США же ее не развалили) с удовольствием пользовались услугами «ведьмы».

Спорткар с пулеметом

Звание лучшего убийцы танков на седьмом уровне неожиданно получил немецкий премиальный Е-25 . Он относится к знаменитой Е-серии — линейке инновационных проектов, куда входит популярный супертяжеловес Е-100 . Вид у этого «гнома» совсем не страшный, но, хотя у него нет ни мощного орудия, ни толстой брони, зато его скорость, маневренность, фантастическая незаметность и скорострельность делают его уникальным членом команды.

Справа Е-25, внизу «ведьма» и СУ-122-44 . Рядом с ними «таракан» — он и есть «таракан».

Далеко не каждый легкий или средний танк могут похвастать аналогичной мобильностью. Попасть в маневрирующий Е-25 так же сложно, как закружить «бачат». Но считать этого «таракана с пулеметом», как его нежно называют, полноценной ПТ-САУ нельзя. Мизерный урон и низкая пробивная сила делают его бесполезным в качестве позиционного снайпера или защитника базы. Зато для неожиданного «сажания на гуслю», злобного «света» или абордажа артиллерии в глубоком тылу он годится как ни один его «одноклассник».

Скорость порой решает многое. Тот, кто первым захватит этот плацдарм, сможет творить непотребства почти безнаказанно, поэтому занять этот камень куда важнее, чем гоняться за вражеским светом.

Руководство вермахта хотело заменить этой машиной целую плеяду хороших, но морально устаревших моделей, в том числе знаменитый Hetzer . Если StuG III считается самой востребованной самоходкой немецкой армии, то Е-25 — его самый достойный наследник.

Из многочисленной Е-серии лишь Е-100 и Е-25 добрались до стадии железного прототипа. Работы над 25-тонным аналогом Hetzer велись с 1943 года 6-м отделом Управления испытаний вооружений во главе с генералом Книмкампом. За возможность поучаствовать в проектировании САУ нового типа фирмы дрались насмерть, но допуск получили немногие.

Засада в исполнении пары взводов таких вот коротышек гарантированно усмирит вражескую колонну за считанные секунды. Не поможет даже толстая броня.

Первой подключилась компании Adler , взявшая на себя создание концепта и контроль над разработкой, вплоть до опытного образца. Позже к ней подключились Porshe , Argus , Krupp и Skoda .

Уникальной самоходке — уникальное орудие, решили инженеры и вместо зарекомендовавшей себя 7,5см KwK 43 предложили установить более мощную 7,5см KwK 44. Именно ее разработкой занимались Krupp и Skoda, причем последняя собиралась впоследствии монтировать на Е-25 свой автозарядник, повышающий скорострельность до сорока выстрелов в минуту. К счастью для противников Рейха, довести проект до серийного производства немцы не успели.

* * *

Несуразная немецкая ПТ-САУ первого уровня Panzerjager I погубила сотни, даже тысячи жизней. Никто не ждал, что нацисты поставят артиллерию на подвижные лафеты и начнут стрелять осколочно-фугасными по укреплениям.

Эрих фон Манштайн вошел в историю лишь потому, что хотел сохранить жизни своих людей, создав мобильную артиллерийскую платформу. Так появилась легендарная StuG III. M18 Hellcat, Maus, Объект 268 , Batignolles-Chatillon 25t и многие другие навсегда вошли в историю, как и их создатели. В следующий раз «Фугасный вестник» расскажет вам о лучших ПТ-САУ с 8-го по 10-й уровни. Оставайтесь с нами!

World of Tanks: обзор немецкой ПТ-САУ 5 уровня Stug III

Stug III - немецкая противотанковая самоходная артиллерийская установка 5 уровня. Имеет низкий силуэт, относительно-толстое бронирование во лбу с хорошими углами наклона, отличные динамические характеристики и скорострельное орудие с хорошей точностью. В сегодняшнем обзоре техники World of Tanks мы рассмотрим более подробные характеристики этой машины, тактику игры на ней, а так же наиболее полезные навыки экипажа и состав оборудования и снаряжения.

Полное название Stug III звучит как "Sturmgeschütz III", а по русски название произносится "Штуг три", а не в коем случае не стюг, стаг и уж тем более не стугель. Stug III выпускался на базе танка PzKpfw III в различных модификациях с 1940 по 1945 год и является самым массово выпускаемой единицей бронетехники вермахта. Всего было выпущено 8636 машин, захваченные советскими войсками машины Stug III переделывались в самоходки СУ-76и.

В игре Stug III представляет собой динамичную машину с точной пушкой и хорошим уроном в минуту и весьма посредственным бронированием.

Динамика и скорость


Stug III имеет двигатель мощностью в 440 л. с. и массу в 20 тонн, что делает его очень динамичной машиной в плане скорости поворота и разгона. Удельная мощность составляет 21,5 л. с. на тонну, что является очень хорошим показателем. Скорость поворота на шасси при этом составляет 44 град./с. Максимальная скорость составляет 40 км/ч но с учетом такой динамики Stug III достигает ее чуть ли не с места.

В целом такая динамика позволяет машине резко менять позицию в случае засвета, сменить фланг в случае его прорыва или сдерживать наступающего противника, постепенно отступая, быстро подоспеть к нуждающимся в поддержке союзникам, кроме того, штуг очень трудно закрутить даже очень быстрому светляку. В схватке 1 на 1 штуг имеет возможность быть постоянно повернутым к противнику лбом, что повышает его выживаемость и возможность наносить урон.

Бронирование


Толщина брони Stug III сама по себе не велика, что характерно для ПТ в целом и для 5 уровня в частности. Если о бортах и корме можно сказать, что брони там нет, то лоб самоходки имеет достаточные для защиты от одноуровневых противников и толщину и углы наклона брони. От лба этой ПТ снаряды нередко рикошетят. Бронирование лба составляет 80 мм, тогда как борта и корма всего по 30 мм. Не стоит забывать, что Stug III имеет так же и низкий силуэт, что затрудняет задачу противника попасть по нему.

Понятно, что самыми уязвимыми местами любой ПТ-САУ являются ее борта и корма, но у Stug III есть еще одно слабое место - это НЛД. Тонкая броня в НЛД есть практически у всех танков, но тем не менее. Исходя из этого следует, что позицию для стрельбы нужно стараться выбрать таким образом, чтобы НЛД не было видно, например, воспользовавшись складками местности или различными непростреливающимися невысокими сооружениями.

В общем бронирование Stug III соответствует ПТ 5 уровня. Однако, следует помнить, что это все же самоходка и для вытанковывания урона он не предназначен, в первую очередь из за малого запаса прочности (350 HP). Стоит опасаться выстрелов от танков с бревнометами крупнокалиберными орудиями вроде КВ-1С, поскольку таковые имеют возможность отправить Stug III в ангар с одного выстрела.

Вооружение


Вооружение Stug III - так же одна из его сильных сторон наравне с динамическими показателями. В качестве орудия используется 7,5 cm StuK 42 L/70 и иногда фугасница от Hetzer 0,5 cm StuH 42 L/28. Урон при попадании они наносят примерно одинаковый, но точность и скорострельность 7,5 cm StuK 42 L/70 гораздо выше, поэтому имеет смысл использовать именно это орудие. Фугасница тоже не плоха, но на 5 уровне она выглядит уже не так хорошо, как на Hetzer 4 уровня.

Сведение пушки 7,5 cm StuK 42 L/70 составляет всего 1.7 секунды, что почти соответствует времени перезарядки, поскольку скорострельность составляет почти чуть больше 13 выстрелов в минуту. При этом разброс на 100 метров составляет всего 0.33 метра, то есть даже исходя из этих характеристик видно, что пушка очень точная. Применив нехитрый расчет, делаем вывод, что ДПМ этого орудия составляет почти 1800 единиц урона в секунду, и это на 5 уровне. То есть, если враг нас не видит, мы можем разобрать любой танк 5 и большинство танков 6 уровня в течение минуты.

С УВН у Stug III тоже все хорошо, угол наклона позволяет наносить урон не показывая НЛД при стрельбе из-за холма, и это тоже отличное преимущество этой машины.

Урон базовым и голдовым снарядом составляет 135 единиц, фугасом из 7,5 cm StuK 42 L/70 - 175 единиц, но пробить фугасом можно разве что арту с открытой рубкой. Бронепробиваемость базового снаряда составляет 150 мм, подкалиберного 194 мм. Пробиваемость базового снаряда не велика, но точная пушка позволяет выцеливать слабые места или стараться стрелять в НЛД даже с большого расстояния.

Исходя из точной и скорострельной пушки можно сделать вывод, что Stug III хорошо подходит тактика "снайпер из куста", и это на самом деле так, потому что у нас есть низкий силуэт и малый размер, что делает коэффициент незаметности довольно высоким. Однако у этой ПТ относительно низкий обзор, что не позволяет засвечивать противника стоя в кустах первым, а к тому моменту, когда противник все-таки попадает в засвет, он уже находится на опасно близком к Stug III расстоянии. Поэтому позицию в кустах следует выбирать таки образом, чтобы впереди было как можно больше открытого пространства, а так же чтобы перед Вами ехало несколько союзных танков, а стрелять следует по их засвету. Характеристики брони и запас здоровья Stug III таковы, что подставлять машину под удар стоит только в самых экстренных и исключительных случаях.

Маскировка и обзор


Коэффициент заметности Stug III достаточно низкий, как и положено ПТ-САУ. При этом Stug III еще и имеет низкий силуэт и малый размер, что делает заметность еще ниже. С обзором же не все так гладко, у Stug III он достаточно низкий, поэтому светить на нем - опасное и бессмысленное занятие.

Тактика ведения боя на Stug III


На ближних дистанциях Stug III наиболее уязвим и бесполезен, в первую очередь из-за своей картонной брони. С ближней дистанции тяжелым противникам легче попасть по нам, следовательно легче нанести урон и разобрать.С ближней дистанции грамотным противником Stug III будет пробиваться всем, чем угодно. При этом из-за тонких бортов эта машина не имеет возможности вытанковывать урон ни прямым, ни обратным ромбом. При встрече на близкой дистанции следует встать к противнику лбом, а затем отступать назад, виляя корпусом направо-налево и отстреливаясь в надежде словить рикошет. Отступая таким образом, следует заехать за какое-нибудь укрытие, но обычно в таких случаях Stug III быстро отправляется в ангар. Однако, если противник 5 уровня или ниже, то есть реальный шанс разобрать его прежде, чем он разберет нас, однако целенаправленно вступать в бой таким образом все равно не рекомендуется.

В боях на средних дистанциях штуг чувствует себя гораздо лучше, так как есть шанс, что противник нас не заметит, а мы уже можем наносить урон. При этом, попадая в засвет, у нас появляется шанс безболезненно сменить позицию. Если Stug III в топе, то все хорошо, но очень часто бывают ситуации, когда он не только не в топе, а вообще в низу списка. В таких случаях, если попадается тяжелобронированный противник, которого мы не можем пробить, следует заряжать голду постараться хотя бы снять ему гусеницу и не давать ее отремонтировать, получая за это свою порцию опыта и игровой валюты.

Самым оптимальным вариантом на все случаи жизни является стрельба с дальних дистанций по чужому засвету. Во первых, таким образом, благодаря точной пушке, мы нанесем максимум урона, а во вторых не отправимся в ангар раньше времени. В начале боя следует выбрать фланг, ориентируясь на то, чтобы впереди по этому флангу ехали СТ и ТТ союзников. Затем едем за ними, выбираем позицию и ждем засвета. Как только враг появился в зоне видимости - открываем огонь. Если же враг появился, но стрелять мы не можем из-за того, что он скрывается за домами или за горками - это признак того, что позиция выбрана неправильно. В таком случае очевидно, что позицию нужно сменить, иначе пользы команде не будет. По мере того, как союзники будут продавливать фланг, двигаемся за ними, держась позади. При этом не стоит забывать, что стоять нужно в кустах так, чтобы противник не имел шанса увидеть и засветить Вас. Если же союзники на этом фланге слились, следует отступать к базе, отстреливаясь от наступающих противников, сдерживая тем самым прорыв противника к своей базе.

В целом, как наступательная, так и оборонительная тактика на Stug III примерно одинакова: держаться вне зоны видимости противника и наносить урон из кустов по чужому засвету. В случае слива союзников выбираем позицию и уничтожаем попавших в засвет противников. Повторять из боя в бой. Тактика нападения на штуге имеет смысл быть, если нужно быстро и решительно прорвать фланг вместе с союзниками, если этот фланг сдерживают 3-4 противника. Если идти на передовую в одиночку, то в зависимости от умения противника играть, это приводит либо к быстрой отправке в ангар, либо к не очень быстрой. Однако, в отдельных случаях, например, когда Stug III в топе, тактика прорыва на нем может и сработать, но в любом случае она не так эффективна, как снайпинг из кустов.

Экипаж

Экипаж Stug III состоит из 4 человек: командира, наводчика, механика-водителя и заряжающего. Важнейшими навыками в данном случае будут маскировка, боевое братство и шестое чувство командира. Ремонт особой роли для этой ПТ не играет, поскольку очков здоровья все равно мало, а отремонтировать гусеницу можно при помощи ремкомплекта. Вот мои рекомендации по очередности прокачки умений:

  • Командир: шестое чувство, маскировка, боевое братство, ремонт
  • Наводчик: маскировка, снайпер, боевое братство, ремонт
  • Механик-водитель: маскировка, король бездорожья, боевое братство, ремонт
  • Заряжающий: маскировка, отчаянный, боевое братство, ремонт

Так как заряжающий на Stug III еще и исполняет роль радиста, то можно вместо "Отчаянного" изучить ему "Радиоперехват", но если Вы хотите открывать эту ветку дальше с пересадкой экипажа, то на следующих машинах этот навык у заряжающего работать не будет.

Оборудование и снаряжение

Из оборудования следует установить орудийный досылатель, дабы повысить ДПМ, Стереотрубу, дабы повысить обзор ПТ, а так же маскировочную сеть для еще меньшей заметности. Такой набор оборудования оптимально подойдет для засадного снайпера.

Из снаряжения берем стандартный набор: малый ремкомплект, малую аптечку и ручной огнетушитель. Вместо них можно по желанию использовать более дорогие эквиваленты, а вместо огнетушитель есть смысл использовать шоколад для небольшого увеличения умений экипажа.

Из боеприпасов берем с собой 10-15 подкалиберных снарядов, остальной БК заполняем обычными бронебойными. Можно взять ~5 фугасных снарядов на случай, если придется стрелять по арте или ПТ вроде Hellcat "а, но обычно они не нужны.

В итоге мы имеем очень неплохую и сбалансированную ПТ-САУ 5 уровня. Из плюсов можно отметить Точную, скорострельную пушку с отличным для 5 уровня уроном в минуту, хорошими углами вертикальной наводки и отличной динамикой. Слабые стороны Stug III - это его бронирование и низкий обзор. Если Вы хотите поиграть в засадного снайпера, то Stug III подходит для этого очень к стати. Дойти до него можно очень быстро, а в случае, если машина не понравится, то проходится он тоже достаточно быстро. Машина на самом деле достаточно интересная и для того, чтобы можно было оставить ее для "фана", но в этом отношении у нее есть один недостаток - она всего лишь 5 уровня, поэтому вряд-ли будет приносить много кредитов, да и экипаж придется выкачивать достаточно долго.

Если у Вас появились замечания, предложения или пожелания, то прошу оставлять их в комментариях к данной статье.

Спасибо и удачи в рандоме!