Меню

Который делал несколько дел одновременно. Образование

Водоснабжение, варианты, устройство

Большинство людей считают, что они хорошо могут справляться с выполнением нескольких дел одновременно, но исследование, проведенное в университете Юты (University of Utah), показывает, что люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, включая разговоры по сотовому телефону во время управления автомобилем, справляются с этим хуже других.

«Что нас настораживает, так это то, что люди, разговаривающие по сотовому телефону во время управления автомобилем, имеют тенденцию хуже других справляться с одновременным выполнением нескольких задач», - говорит Дэвид Санбонматсу (David Sanbonmatsu), профессор психологии и ведущий автор исследования. «Согласно нашим данным, тем людям, которые, управляя автомобилем, разговаривают по телефону, возможно не следует этого делать. Мы продемонстрировали, что люди, которые чаще других выполняют несколько дел одновременно, оказываются теми, кто меньше всего способен к эффективному одновременному выполнению нескольких задач».

Дэвид Стрэйер (David Strayer) другой ведущий автор и профессор психологии в университете Юты добавляет: «Людям наиболее склонным к многозадачности, кажется, что их к этому способность лучше, чем у других, в то время как в действительности их способность нисколько не лучше, а часто даже хуже среднего уровня».

Цитируя известную фразу юмориста Гэррисона Кейлора (Garrison Keillor) о детях в вымышленном родном городе Кейлора, Стрэйер говорт что люди, пользующиеся сотовыми телефонами за рулем «все считают, что живут в Lake Wobegon [Лэйк Вобегон], где все выше среднего уровня. Но это статистически невозможно».

В исследовании участвовало 310 студентов-психологов, которым предстояло пройти ряд тестов и заполнить ряд анкет, чтобы измерить их действительную способность к допуску ошибок, воспринимаемую способность к допуску ошибок, использование сотового телефона во время управления автомобилем, использование широкого спектра средств информации и измерить личностные особенности, такие как импульсивность и стремление к острым ощущениям.

Ключевые открытия:

· «Люди, наиболее способные к эффективному одновременному выполнению нескольких задач не входят в число тех, кто чаще всего прибегает к одновременному выполнению нескольких дел». Вместо этого, те, кто получил высокие отметки в тестах на настоящую способность к многозадачности, склонны не выполнять одновременно несколько дел, так как им лучше удается сосредоточиться на выполняемом задании.

· Чем чаще люди делают несколько дел одновременно, разговаривая по телефону за рулем или одновременно используя несколько средств информации, тем больше им недостает настоящей способности к многозадачности, а их воспринимаемая способность к одновременному выполнению нескольких дел «оказывается значительно завышенной». Фактически, 70 процентов участников считали, что их способность к многозадачности была выше среднего, что статистически невозможно.

· Люди с высокими уровнями импульсивности и стремления к острым ощущениям сообщали о выполнении сразу нескольких дел чаще других. Однако, было исключение: Те, кто разговаривает по телефону, управляя автомобилем не склонны к импульсивности, что указывает на то, что использование сотового телефона является осознанным выбором.

· Согласно исследованию, люди, прибегающие к одновременному выполнению нескольких дел, часто делают это не потому что у них есть к этому способность, а «потому что им труднее блокировать отвлекающие факторы и сосредотачиваться на одном задании».

Подводя итог, ученые говорят, что: «Негативная связь общения посредствам сотовой связи во время управления автомобилем и способности к одновременному выполнению нескольких задач дает дополнительные основания для введения ограничений на законодательном уровне на использование сотовых телефонов во время управления автотранспортным средством».

Санбонматсу и Стрэйер проводили исследования с соавторами из университета Юты Джейсоном Ватсоном (Jason Watson), адъюнкт-профессором психологии и Нейтоном Мидейрос-Вордом, докторантом психологии. Исследование финансировалось фондом безопасности дорожного движения (Foundation for Traffic Safety) американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association).

Как проводилось исследование

Ученые говорят, что в то время, как люди часто делают несколько дел одновременно, «относительно мало известно о том, когда и почему люди прибегают к одновременному выполнению больше чем одного задания, требующего внимания. Относительно этого, мало известно о том, кто наиболее склонен к одновременному выполнению нескольких дел».

Участниками эксперимента стали 310 студентов-психологов университета Юты – 176 участниц женского пола и134 мужского со средним возрастом 21 год, которые решили добровольно помочь предмету своего факультета за дополнительные баллы к своим оценкам.

Для того чтобы измерить фактическую способность к допуску ошибок, участники выполняли тест под названием Operation Span (рабочий диапазон) или OSPAN. Тест включает выполнение двух типов задач: запоминание и математические вычисления. Участники должны были запомнить от двух до семи букв, каждая из которых отделена от другой математическим примером, который участники должны определить как правильный или неправильный. Простой пример вопроса: 2+2=6?, г, 3-2=2?, а, 4х3=12?». Ответ: верно, г, неверно, а, верно.

Участников также просили сообщить уровень своей способности к одновременному выполнению нескольких задач, которым, по их мнению, они обладали по шкале от нуля до 100 со средним значением в 50%.

Участники сообщили, как часто они пользуются сотовым телефоном во время управления автомобилем и сколько процентов времени проводимого за рулем они разговаривают по телефону. Они также ответили на вопросы о том какие средства информации используют и в течение какого количества часов, включая печатные средства, телевидение, видео, компьютерное видео, музыку, аудиоматериалы не являющиеся музыкой, видеоигры, телефон, моментальные и смс сообщения, электронную почту, интернет и другое программное обеспечение, такое как текстовые редакторы. Результаты были использованы для составления индекса многозадачности для средств информации.

Кто выполняет по несколько дел сразу и почему?

Исследователи искали значимые связи между результатами различных тестов и опросных листов.

«Люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, чаще всего импульсивны, жаждут острых ощущений, слишком уверены в своих способностях к многозадачности и чаще всего хуже других справляются с одновременным выполнением нескольких дел», - говорит Стрэйер, обобщая итоги.

25 процентов человек, которые лучше всего справились с тестом OSPAN на проверку способностей к многозадачности «являются теми, кто меньше всего склонен к одновременному выполнению нескольких задач и чаще всего выполняет одно дело за раз», - говорит Санбонматсу.

Напротив, 70 процентов участников заявили, что их способность к многозадачности выше среднего уровня и они были более склонны к выполнению нескольких дел сразу.

«Одной из основных причин, по которым люди прибегают к выполнению нескольких дел одновременно является то, что они считают, что хорошо с этим справляются», - говорит Санбонматсу. «Но наше исследование показывает, что способности людей редко оказываются столь же хорошими как им кажется».

Способности людей к одновременному выполнению нескольких дел, выявленные в ходе теста OSPAN имеют сильную и негативную связь с одновременным использованием средств информации и разговорами по сотовому телефону во время управления автомобилем, что означает, что люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, имеют наименьшие к этому способности.

«Когда вы видите, что кто-то часто делает по нескольку дел одновременно, вы можете решить, что они это хорошо умеют», - говорит Стрэйер. «На самом же деле, чем чаще они к этому прибегают, тем более вероятно, что они плохо с этим справляются».

Санбонматсу добавляет: «Наши результаты показывают, что люди прибегают к выполнению нескольких дел одновременно, потому что им сложно сосредотачиваться на выполнении одного задания. Они вовлекаются в новые дела. … Им становится скучно и поэтому они хотят, чтобы разговор по телефону стимулировал их, в то время как они управляют автомобилем».

Участники исследования сообщали, что тратят на разговоры по сотовому телефону 13 процентов времени управления автомобилем, что приблизительно соотносится с государственными подсчетами, согласно которым в любой момент времени один из десяти водителей разговаривает по телефону.

Одновременное использование нескольких средств информации, за исключением разговоров по телефону за рулем, в значительной мере было связано с импульсивностью и в частности с неспособностью к концентрации и необдуманными действиями. Импульсивные люди больше ориентированы на быстрый результат и более склоны к принятию рисков, и поэтому они могут меньше беспокоиться о цене одновременного выполнения нескольких дел, говорят ученые.

Многозадачность же с учетом разговоров по телефону за рулем в значительной мере была связана со стремлением к острым ощущениям. Некоторые делают сразу по несколько дел, потому что это дает им больше стимула, так интереснее, труднее и менее скучно, хотя это и может пойти на вред общему результату.

Два профессора университета Юты, Дэвид Санбонматсу и Дэвид Стрэйер и автомобильный симулятор, который они использовали в части своего исследования о использовании сотового телефона во время управления автомобилем. В ходе нового исследования Санбонматсу и Стрейер выявили, что люди, которые наиболее часто прибегают к одновременному выполнению нескольких дел имеют наименьшие к этому способности. Это относится и к тем, кто разговаривает по телефону, управляя автомобилем.

На паре:
Препод:-Александр,как Вы можете писать и слушать музыку одновременно?
Александр:-Между прочим,давно доказано что музыка стимулирует мозговую деятельность и помогает усваивать материал
Препод:-Да, я тоже видел передачу в которой говорили о том что благодаря музыке у коров на ферме стали отличные надои...



XX: надо дома организовать

ХХ: что такое полудуплексный обмен данными?
YY: Это последовательный режим - когда один говорит, то второй обязан слушать. Одновременно слушать/говорить друг друга не могут.
XX: надо дома организовать

Откуда пошли поговорки?
Никогда не задумывались, откуда пошли некоторые выражения, ставшие уже
поговорками? Люди слышат где-то броское выражение, запоминают его,
используют сами... И пошло-поехало. Сейчас поговорки рождаются в
основном из реплик героев популярных кинофильмов и высказываний
политиков. В прошлом ситуация была примерно такая же, несчитая того, что
тв и кино не было. Множество поговорок пришло к нам из древнего Рима,
где ораторское искусство было на высоте - соответственно, и языковых
перлов рождалось много. Впрочем, с течением времени многие поговорки
потеряли часть слов, в результате чего их смысл несколько изменился.
Хрестоматийный пример: далеко не все знают, что римская поговорка "В
здоровом теле - здоровый дух" полностью звучала так: "В здоровом теле -
здоровый дух - редкая удача." :)
Ниже речь пойдет о знаменитом высказывании, что "Цезарь может делать
сразу три дела". Недавно выяснил, откуда пошла эта фраза. Ведь казалось
бы, ученые доказали, что человек, в силу особенностей строения мозга,
может одновременно заниматься только одним видом интеллектуальной
деятельности: т.е., скажем, одновременно писать и разговаривать
невозможно. Толком не получится ни то, ни другое. А тут Цезарь, на тебе,
сразу три дела может... Как? Гений?
... В Древнем Риме гладиаторские бои были не просто развлечением, они
несли в себе важную религиозную нагрузку. Фактически, это были
жертвоприношения богам. Поэтому на тех, кто на бои не ходил, смотрели
довольно косо - примерно как в России косо смотрят на тех, кто водку не
пьет:) Гай Юлий Цезарь как раз был из тех, кого гладиаторские бои не
интересовали. Вряд ли из-за того, что он не выносил вида крови, скорее
потому, что после всех проведенных им войн гладиаторские бои смотрелись
так же, как дворовый футбол после чемпионата мира. Однако, как
"пожизненный консул" он на боях вынужден был присутствовать. Популизм в
те годы был куда круче, чем сейчас:) Чтобы не терять времени, Цезарь в
своей ложе занимался работой с корреспонденцией. (В то время главе
государства приходило столько бумажных писем, сколько сейчас нам всем
приходит электронных, но только спама тогда не было:)) Так вот, когда
один из приближенных людей упрекал Цезаря - как он может одновременно и
смотреть бои, и писать письма? - Гай Юлий неизменно отвечал, не отрывая
глаз от письма, что "Цезарь может делать не только два, но и даже три
дела одновременно - и смотреть бои, и писать письма, и разговаривать."
Вот так ОТГОВОРКА со временем стала ПОГОВОРКОЙ.

(Сведения почерпнуты из книжки "Жизнь 12 цезарей" древнего автора Гая
Светония Транквилла).

Цезарь был очень хитрым и дальновидным политиком. Он всегда был готов дать отпор многочисленным врагам, как на военном, так и на светском поприще. Развлекаться Цезарю было некогда, но положение обязывало его присутствовать на различных мероприятиях, в том числе и на гладиаторских боях. Сидя в императорской ложе амфитеатра, правитель Рима использовал время с пользой: просматривал , отвечал на письма, беседовал с советниками и соратниками.

Наблюдая за Цезарем, его политические противники заметили, что император не уделяет достаточно внимания зрелищу, происходящему на арене. Поскольку в то время гладиаторские бои считались среди патрициев событием исключительной важности, Цезаря спросили, как он умудряется и за боем наблюдать, и письма писать, и читать. На ехидный вопрос император ответил просто: он сказал, что Великий Цезарь может делать и два, и три дела одновременно.

Версия вторая. Научная

Уже в наше время ученые решили подтвердить или опровергнуть древнюю легенду. Психологи из Канады опубликовали в журнале Neuron результаты необычного эксперимента. Они исследовали группу людей на предмет способности одновременно делать несколько дел. Перед группой из семерых были поставлены задачи. Первая задача состояла в сортировке появляющихся на экране изображений посредством нажатия кнопки. Вторая задача состояла в сортировке звуков и произнесении ответа вслух.

Психологи выяснили, что человеческий мозг физически не может выполнять две задачи, но может переключаться на выполнение другой задачи. Вначале эксперимента каждый испытуемый без труда выполнял одну из задач, но не мог одновременно выполнить вторую «звуковую» задачу. Однако со временем ситуация начала улучшаться: скорость переключения увеличилась. Оказалось, что способность переключаться с одной задачи на другую можно тренировать, но научить мозг выполнять несколько задач одновременно невозможно. Видимо, Цезарь путем постоянных тренировок научил свой мозг работать настолько быстро, что окружающие люди не замечали тех долей секунды, которые требовались императору для переключения.

Версия третья. Божественная

Тут все просто: Цезарь верил в собственное божественное происхождение. Понятно, что императору, ведущему свой род от самой Венеры, были доступны такие способности, о которых простой смертный мог только мечтать. Народу казалось, что образованнейший Цезарь наделен божественным могуществом. Цезарь мог одновременно (или почти одновременно) обсуждать государственные проблемы, диктовать послания и писать, а заодно и наслаждаться поклонением собственного народа. Правда, сенаторы не разделяли мнение простых людей насчет божественной сущности новоявленного диктатора, но это уже другая история.

Многозадачность приходит в нашу жизнь тогда, когда на нас сваливается куча дел. Все так делают — дети одновременно едят и смотрят телевизор (или играют на iPad), взрослые одновременно идут по городу и что-то разглядывают в своем смартфоне. Мы гордимся своими способностями в плане многозадачности – ведь так мы представляем больше ценности для работодателя и домочадцев. Но это – неправильно!

Вконтакте

Вспомните свою последнюю работу в условиях многозадачности, и ответьте на вопрос «А я на самом деле сделал(а) больше и с тем же качеством»? То-то и оно.

Наша любовь к переделыванию всех дел в один временной промежуток говорит о том, что мы стремимся работать продуктивно. Но многозадачность – точно не лучший способ это сделать.

Но здесь у нас есть очень серьезный враг – наш мозг. Когда мы делаем несколько рутинных, скучных операций за один раз, он вознаграждает нас выбросом «гормона радости» дофамина. Он вызывает очень приятные ощущения, и мы хотим испытывать их снова и снова. Вот поэтому-то от многозадачности так тяжело избавиться. А стоило бы.

Больше – не значит лучше

Почему? Ведь каждый из нас с детства знает, что чем больше дел делаешь одновременно, тем лучше. Но научные исследования опровергают это мнение. Ученые уверены – наш мозг просто не создан для того, чтобы сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно.

Иными словами, если вы прямо сейчас должны сконцентрироваться на двух вещах сразу, то ни за что не сможете полностью контролировать и то, и другое. Всё, что может сделать ваш мозг в такой ситуации – это очень быстро переключаться между объектами и создать у вас иллюзию того, что вы на 100% и там, и там.

В таком режиме работы вы не можете быть настолько же эффективны, как при выполнении только одной задачи. Как следствие – ошибки (т.к. мозг после переключения на очередную задачу должен вновь сосредоточиться, а это происходит не сразу) и ощущение стресса из-за того, что вам постоянно надо переключаться между задачами. Страдает память – и, разумеется, качество работы. Да, к концу дня благодаря многозадачности вы можете сделать больше. Но как насчет качества? Успели ли вы как следует подумать над тем, что делаете?

Если вы хотите работать хорошо, то вам стоит отказаться от многозадачности в пользу работы только над одной задачей за один промежуток времени.

Однозадачность дает лучшие результаты

Исследования показывают, что работа только над одной задачей улучшает способность контролировать внимание, память и снижает стресс – ведь у «однозадачников» префронтальная кора головного мозга, отвечающая за концентрацию внимания, принятие решений, прогнозирование, эмоции, волю, мыслительную деятельность в целом и поведение, лучше контролирует более древнюю лимбическую систему мозга (отвечает за базовые вегетативные и соматические реакции, которые мы не можем контролировать).

Как стать «однозадачником»?

Вот несколько простых советов:

  • Отлючите ненужные !
  • Открывайте только одну вкладку в браузере. Как часто вы открываете 15-20 вкладочек за один раз? Так делают все – и совершенно напрасно, ведь в тщетной погоне за многозадачностью мы теряем концентрацию, а потому делаем свои дела хуже, чем могли бы. Так что запомните – только одна вкладка, и только одна задача.
  • Начните с малого. Если перейти на «однозадачность» резко, ваш мозг испугается – и вполне может похоронить благое начинание. Не торопитесь, действуйте постепенно. Сегодня поешьте в тишине, без телевизора или не за ПК. Завтра, когда придете в кафе, выключите телефон. Боритесь с многозадачностью в таком темпе – и быстро заметите, что ваша жизнь стала осмысленнее.
  • Задайте приоритеты. У всех нас есть сотни, если не тысяч вещей, заслуживающих нашего внимания. Но давайте будем реалистами. Лучше выделить из их числа главные и сделать их хорошо, чем делать всё и сразу впопыхах по принципу «и так сойдет».

Наполеон Буонапарт родился в 1755 году на о. Корсика (Генуэзская республика). Через тринадцать лет после рождения мальчика, права на остров были проданы Людовику XV.

Большая семья Буонапарте состояла из 13 братьев, 5 из них умерли в детстве. Отец Наполеона, Карло, был видным корсиканским политиком и адвокатом, что позволило ему «выбить» от французов стипендию для своих сыновей: Наполеона и Жозефа, который готовился к духовному чину священника. Наполеону же была уготована военная карьера. Наполеон делал несколько дел одновременно В 1778 году братья переезжают во Францию, в Отёненский колледж, где прилежно изучают французский язык. Несмотря на старании, в речи Наполеона всю жизнь будет слышен Корсиканский акцент.

Обладая аналитическим умом, Наполеон добивается успехов в математике, а вот гуманитарные знания, напротив, давались Буонапарте с великим трудом, хотя он интересуется великими полководцами древности (Ю. Цезарем и А. Великим).

После колледжа Наполеон случайно поступает в Кадетскую школу (он выигрывает конкурс «Ожерелье королевы», дающий право на бесплатное поступление). В кадетской школе Буонапарте обучается тонкостям геометрии, математики и гражданского законодательства. К 1785 году Наполеон блестяще заканчивает учебу, после чего ему приходится заботиться о своих осиротевших родственниках (отец будущего полководца умирает в тот же год), пытаясь выделить им средства из скудного жалования поручика.

В период с 1785 по 1794 год Наполеон уверенно продвигается по военной карьерной лестницу, пройдя путь от самых низов до бригадного генерала.

Кризис французской политики 1799 года приводит к принятию новой конституции (1800 г.), распределяющей власть между четырьмя колоссами: Госсенатом, Трибуном, Сенатом и Законодательным корпусом. Через 2 года Буонапарте, теперь известный как Бонапарт, назначает себе пожизненные полномочия, а еще через 2 года Наполеон провозглашает себя французский императором.

Начиная с 1805 года, Бонапарт развязывает несколько военных кампаний (Прусскую, Польскую, Испано-португальскую, Саксонскую и, конечно же, русскую 1812 года). Эйфория от революции во Франции прошла, как и восхищение императором – завоевателем, отчего французский народ начинает «уставать» от военных действий, приносящих в последние года (1812-1815гг) только поражения. Начались восстания, в одном из которых (в коммуне Фонтенбло), потерпев поражение, Наполеон решается на самоубийство. Но яд, который Бонапарт всегда носил с собой, не подействовал, император был пленен и сослан на Эльбу, остров в Средиземном море. Наполеон делал несколько дел одновременно В ссылке начинают проявляться болезни Бонапарта, накопленные в течение его активных военных кампаний, что приводит к его кончине в 1821 году.