Меню

Ботаническое описание и распространение пшеницы. Корневая система пшеницы

Травы в саду

Морфемика. Словообразование

Задания повышенной сложности

  • Пшено и пшеница – слова с одинаковым корнем?

Ответ. Нет. В словах пшеница и пшено выделяются корни -пшен- и -пшениц -. (Пшено получают не из пшеницы, а из проса.)

  • Назовите слова, образованные от фразеологических оборотов.

    Корнеплодные корни образуют сильно разветвленную корневую систему, близкую к поверхности земли. Травы - превосходные почвенные покрытия, которые предотвращают эрозию почвы. Корни некоторых трав также могут достигать нескольких метров вглубь земли для поглощения воды из этих более глубоких слоев почвы.

    Зонирование корня хорошо распознается зародышевыми корнями. На корневом наконечнике расположен корень. Он защищает ткань пласта под ней, которая отвечает за рост корней через деление клеток. Область роста называется зоной растяжения. Его легко определить путем применения равномерной маркировки на прорастающих корнях. Корневой канал следует за зоной растяжения. Там много крошечных корневых волосков увеличивают поверхность корня. Они, в частности, вносят вклад в общую длину корневой системы. Только в области корневого канала, который часто составляет всего несколько сантиметров в длину, растения могут поглощать воду и минеральные соли.

Ответ. Лежебока (лежать на боку), горемыка (горе мыкать), злободневный (на злобу дня), вековечный (на веки вечные) .

  • Поэт Василий Каменский написал стихотворение из одного слова: Рекачкачайка . Как образован этот неологизм?

Ответ. Слово рекачкачайка представляет собой наложение друг на друга нескольких слов: река, качка, чайка .

Очень мелкокорневые корневые волоски живут всего лишь от одного до нескольких дней и перерабатываются с ростом. Хотя корни могут иметь совсем другой вид, они во многом идентичны по своей внутренней структуре. Это можно увидеть в поперечном сечении корня или поперечном сечении по корневой линии. Бычья ткань следует внутрь. Он образует основную часть корневого тела и заполняет пространство между ризодермисом и проводящей тканью с клетками основной ткани с равномерной формой. Помимо защитных и укрепляющих функций, ткань коры может также выполнять функции хранения.

    Исконно русским или заимствованным является слово самбо (борьба)? Как оно образовано?

Ответ. Слово самбо образовалось в русском языке путем сокращения слов: сам ооборона б ез о ружия (сам + б + о ).

    Слово беруши означает ‘аппарат для борьбы с вредным для человека шумом на производстве’. Как образовано это слово?

    Поглощение воды корнями

    Энтодермия является самым внутренним клеточным слоем коры. Он закрывает центральный цилиндр сосудистыми пучками. Сосудистые пучки состоят из сосудистых и ситовых клеток. Сосудистые клетки используются для проведения воды, клетки сита транспортируют органические вещества. В дополнение к транспортной функции направляющая ткань должна всегда иметь функции поддержки и усиления. Опорные ячейки могут быть распознаны их армированной клеточной стенкой. Водозабор растений происходит через клетки корня. Он основан на физических законах диффузии.

Ответ. Слово образовано сложением сокращенной основы и целого слова: бер(егите) + уши > беруши .

    Объясните, как образованы неологизмы Игоря Северянина. Приведите примеры аналогичных словообразовательных пар.

1. Одиночила в комнате девушка
Взволновали ее звуки флейты...

2. Художники! Бойтесь «мещанок»:
Они обездарят ваш дар...

Как вода поглощается из-под земли?

Диффузия - это физический процесс, при котором происходит выравнивание концентрации между различными концентрированными газообразными или жидкими веществами из-за самодвижения частиц вещества. Корневые клетки представляют собой тонкостенные, трубчатые, живые клетки. Под клеточной стенкой мы обнаруживаем клеточную плазму с ядром клетки и большими вакуолями, в которых растворяются соли и другие вещества. Клеточная плазма отделена от стенки клетки и вакуолей тонкой мембраной.

Мембраны имеют очень маленькие поры. Поскольку мембраны позволяют пропускать только одно вещество, их называют полупроницаемыми мембранами. Чтобы проиллюстрировать эти соотношения в модельном эксперименте, два разных концентрированных раствора отделены друг от друга полупроницаемой мембраной. В качестве полупроницаемой мембраны, Например, пузырь свиньи или колбаса. Подключенный к одному концу, мочевой пузырь или кишечник снабжены восходящей трубкой и заполнены цветной концентрированной солью или раствором сахара.

3. Я еду в серебряноспицной коляске...

4. Все звезды мира и все планеты
Жемчужу гордо в свои сонеты...

1. Одинок(ий) > одиноч-и (ть) – суффиксальный способ (грустный – грустить) .

2. Бездарн(ый) > о -бездар-и (ть) – приставочно-суффиксальный (черный – очернить) .

3. Серебрян(ая) спиц(а) > серебрян-о -спиц-н (ый) – сложение основ с суффиксацией (железная дорога – железнодорожный) .

Этот аппарат навешивается на штатив в стакане с водой. Вода в стакане - это донная вода, которая должна быть поглощена корнем. Концентрированный раствор соли или сахара будет соответствовать клеточной плазме и растворам растворенных в вакуолях солей. В тестовой компоновке через несколько минут мы можем наблюдать увеличение уровня жидкости в восходящей трубе.

Тем не менее, окрашенная соль или сахарная вода не могут быть обнаружены в стакане. Как объяснить объяснение? Концентрационный баланс между водой и физиологическим раствором или раствором сахара затруднен полупроницаемой мембраной в одном направлении. Солевые частицы удерживаются полупроницаемой мембраной. Частицы воды могут беспрепятственно проходить через мембрану и диффундировать в раствор физиологического раствора или сахара. Это потребление воды увеличивает уровень жидкости в восходящей трубе.

4. Жемчуг > жемчуж-и (ить) – суффиксальный (серебро – серебрить) .

  • Что объединяет слова пломбир, вулкан, фужер ?

Ответ. Это нарицательные имена существительные, которые образованы от имен собственных.

    Двумя способами опишите словообразование каждого слова.

Игольчатый, недолговременно, наколенник.

Концентрированный солевой раствор или раствор сахара разбавляют поглощением воды. Миграция частиц воды или небольших растворенных частиц слабоконцентрированного раствора через полупроницаемую мембрану в более концентрированный раствор называется осмосом. Осмос - это физический процесс, при котором диффузия проходит через полупроницаемую мембрану.

Ржа, художник выживания

Рожь образует много вещества с небольшой листовой массой, с узкими листьями и большим количеством стебля даже на плохих почвах. Его связь с светом и воздухом интенсивна. Рожь нуждается как загрязнитель, обязательно цветущая пыль с соседних растений. Рожь - чемпион мира по выживанию. Закрытый снежный покров семи месяцев. Кроме того, его удивительная способность интенсивно коренить почву.

Ответ. Игольчатый: 1) игл(а) > иголь-чат (ый) – суффиксальный способ;

2) игл(а) > игол-к(а) > игольч-ат (ый) – суффиксальный способ.

Недолговременно: 1) долговременно > не -долговременно – префиксальный способ.

2) недолговременн(ый) > недолговременн-о – суффиксальный способ.

Наколенник: 1) колен(о) > на-колен-н(ый) > наколенн-ик () – суффиксальный способ.

Для образования зерен рожь в большей степени зависит от ассимиляционной активности стебля, чем других зерен. Ржа мало чем отличается от других злаков. Он прорастает при более низких температурах, чем пшеница или ячмень. Это ясно показано добавлением форм зимних зерновых культур. Предполагается, что значение зимостойкости возрастает, так как процент ржи в полях автоматически увеличивается естественным отбором, что позволяет выжить.

Первоначально рожь не была одним из основных сортов злаков. В ранних культурах можно найти только изолированные зерна ржи. Рожь едва успокаивается, когда зерно созревает, и оно снова прорастает. Пшеница и еще более выраженный ячмень знают фазу прорастания. Риск прорастания, прорастания на ухе, является наибольшим в ржи. В случае разрастания рожь больше не подходит для бульона. Такие хлебы пухлые и несъедобные. Как правило, зрелая рожь используется в качестве кормового зерна. Летние ледники приграничных районов вместе с шестистрочной летней роще сохраняют рекордный самый короткий вегетационный период.

2) колен(о) > на -колен-ник () – префиксально-суффиксальный способ.

    Определите способ словообразования: безделье, веселье, богомолье .

Ответ. Дел(о) > без -дель-[й ]-(е) – приставочно-суффиксальный способ;

весел(ый) > весель-[й ]-(е) – суффиксальный способ;

бог(а) моли(ть) > бог-о -моль-[й ]-е – сложение основ с суффиксацией.

Стратегии обоих растений совершенно разные. Рожь не использует ячмень «на цветении» для образования вещества. Ржаные растения пограничников выглядят как дикие растения, тонкие и мелкозернистые. Понятно, почему в этих районах было прекращено выращивание зерна.

Из-за его открытого цветения ржа особенно восприимчива к материнскому зерну. Материнское зерно похоже на заросшее зерно ржи. Это фруктовое тело гриба. Особенно во влажно-холодную погоду преобладает оплодотворение, и цветы остаются открытыми дольше. Именно тогда споры грибов имеют шанс прорастать в цвету и использовать саженцы. Яд материнского зерна препятствует кровообращению периферической ткани.

    Постройте словообразовательную цепочку, оканчивающуюся следующим словом: 1) выигрышно; 2) облицовщик; 3) несмышленыш .

Ответ. Играть > выиграть > выигрыш > выигрышный > выигрышно;

лицо > облицевать > облицовывать > облицовщик;

мысль > мыслить > смыслить > смышленый > несмышленый > несмышленыш.

    Выделите морфемы в словах встать, отворить, смоленский .

    Раньше он использовался как средство от чрезмерного кровотечения во время родов, отсюда и название «материнское зерно». Рисунок 1: Шелуха довольно узкая, зерна едва покрыты. Рост и производительность растения также зависит от его корневой аппаратуры. Для здорового растения значительная часть биомассы должна состоять из корневой ткани. Однако на самом деле часто обнаруживается, что культуры не «вкладывают» больше, чем необходимо в их корневую систему.

    Во многих случаях это означает, что почти вся масса корня расположена в верхних 20 см грунта. Здесь присутствует достаточное количество питательных веществ и до примерно. Это проблематично, однако, когда начинается засуха или, наоборот, сильное осаждение приводит к загрязненной почве. Корневая система, возможно, уже не в состоянии в достаточной мере выполнить основные функции.

Ответ. В приведенных словах морфемы располагаются не последовательно, а накладываются друг на друга. В словообразовании это явление получило название аппликация морфем.

Вс + ста + ть, ср. вос-стать, при-стать;

от + твор + и + ть, ср. за-твор-и-ть, притвор-и-ть;

Смоленск + ск + ий, ср. киев-ск-ий .

    Определите слова по характеристике морфем.

    Корни выполняют три основные задачи при разработке растений

    Поглощение воды и питательных солей Анкеры содержания побегов в почве. . Растения не способны к прогностическим действиям. Однако фермер может дать соответствующий сигнал в соответствующее время. Увеличивает рост корней, а обработанные растения образуют более длинные корни, что приводит к улучшению корневого проникновения почвы. Важной задачей корней является закрепление растения в почве. Чем больше корней и, прежде всего, тонкие корни делают растение горизонтальным и вертикальным, тем более устойчивым является побег с собственным весом от внешних воздействий, таких как сырость и ветер.

I. 1. Приставка (исконная) указывает на превышение в чем-нибудь нормы, предела.

2. Корень обозначает то, что мы слышим, улавливаем органами слуха.

3. Суффикс имен прилагательных со значением ‘свойственный чему-либо, имеющий к чему-либо отношение’.

4. Окончание имен прилагательных именительного падежа, единственного числа, мужского рода.

В очень влажных грунтовых условиях большое количество мелких корней чрезвычайно важно. Тонкие корни окружают большое количество отдельных частиц почвы и, таким образом, обеспечивают устойчивое и устойчивое закрепление растения на пропитанной почве. Кроме того, тонкие корни соседних растений переплетаются.

Можно измерить закрепление в почве, подсоединив растения с грузовиками и вытащив их из земли через эту шкалу. Растения проникают в почву своими корнями и вступают в контакт с водой, которая прилипает в полостях между частицами почвы. Эта почвенная вода может поглощать растение по поверхности корневого канала. Приток воды во внешние корневые клетки является главным образом осмотическим процессом: вода следует за увеличением концентрации растворенных веществ и может также проникать в полости между клетками.

II. 1. Приставка указывает на близость к предмету, на связь с ним.

2. Корень обозначает придаток на задней части тела животного.

3. Суффикс выделяется в именах существительных, обозначающих лиц мужского пола по их действиям (с отрицательной характеристикой).

4. Окончание имен существительных 2-го склонения (нулевое) именительного падежа, единственного числа, мужского рода.

Таким образом, поглощенная вода, растворенная в ней растворенные в ней соли, достигает окрестности растительных «водопроводных труб», сосудов ксилемы. Суда ксилемы проходят через растение от корня до листьев и заканчиваются вблизи щелей. Через щелевые отверстия, ширина отверстия которых может регулироваться установкой, вода выделяется в виде пара. То, что распределяется сверху, должно течь вниз: в сосудах ксилемы создается напряжение всасывания, которое продолжается вблизи внешних корневых ячеек и, таким образом, обеспечивает подачу воды.

III. 1. Корень обозначает верхнюю конечность человека.

2. Соединительный гласный.

3. Корень, означающий ‘создавать, изготовлять что-либо’.

4. Суффикс глагола, обозначающий ‘заниматься чем-нибудь, обнаруживать склонность к чему-либо’.

5. Суффикс (окончание) инфинитива.

Ответ. Сверх-звук-ов-ой, при-хвост-ень, рук-о-дель-нича-ть .

В случае злаков и других травянистых растений отрицательное давление до -15 бар может возникать в сосудах ксилемы. Но пол также раскрывает всасывающее напряжение против воды, содержащейся в нем. Это может быть намного сильнее, чем у растения в сухих условиях. Если это так, увядание происходит и, возможно, умирает от высыхания. Поэтому жизненно важно, чтобы растения с их корневой системой проникали в слои почвы, в которых еще есть достаточное количество воды, которая может быть поглощена.

Существенные биохимические процессы роста растений

Корни также служат «биореактором» для всего растения. Ряд важных метаболических продуктов образуется только в корне и смещается отсюда к побегу. Цитокинины также образуются почти исключительно в корнях, особенно в кончиках корней. Термин цитокинины включает группу растительных гормонов, которые стимулируют деление клеток, способствуют прорастанию стороны и замедляют процессы старения. Однако их участие в хранилищах, таких как хранение крахмала в зерне кукурузы, особенно важно.

В последние годы осенние и весенние засухи создают экстремальные условия для развития озимых в начальные фазы вегетации. Низкое содержание продуктивной влаги в период посева озимой пшеницы приводит к задержке прорастания семян. В таком случае посевы имеют пестрый вид: рядом с растениями в начальной стадии кущения есть места, где семена только прорастают. Такие посевы не всегда удачно зимуют, поэтому их урожайность уступает озимым, сев которых проводили при оптимальных условиях.

Известно, какую важную роль в обеспечении производительности посева играет надземная вегетативная масса пшеницы. Интенсивное кущение способствует получению оптимального стеблестоя, а достаточное развитие листового аппарата - высокой интенсивности фотосинтетических процессов, в конечном итоге определяет производительность всего посева. Однако мы не всегда обращаем внимание на то, что происходит «под землей». Корни озимых растений так же важны для формирования будущего урожая, как и стебель. Обеспечивая поглощение и транспортировку воды и растворенных в ней минеральных элементов, корневая система поставляет все вещества, необходимые для фотосинтетического аппарата, с которого, в свою очередь, к корням поступают органические вещества. Таким образом, растительный организм - это сложная система, части которой отдельно функционировать не могут.
Корневая система у пшеницы озимой мочковатого типа, хорошо разветвленная, основная масса ее залегает в пахотном слое. В отдельные годы при достаточном содержания влаги в почве некоторые корешки пшеницы способны проникать на значительную глубину - до 1,5-2,0 м, а иногда и больше. Однако большая часть корневой системы расположена на глубине до 30 см, и именно в этой зоне происходит наиболее интенсивно поглощения почвенной влаги и минеральных элементов.

Корневая система озимой пшеницы и других злаков состоит из первичных (зародышевых) корней, образующихся в эмбриональном гипокоте ле семян, находящегося в стадии прорастания, и стеблевых (вторичных, узловых), развивающиеся из узлов кущения. Количество первичных корней у пшеницы колеблется в пределах трех-шести (в среднем - пять, их количество зависит от сортовых особенностей). Касательно всей корневой системы на первичные корни приходится 1-14%. На начальных этапах вегетации растения пшеницы питаются только с их помощью. Во время кущения от каждого нового стебля обычно отрастает по два вторичных корешка. Эти корни обеспечивают питание боковых побегов растений. По сути, интенсивность образования вторичных корней и кущения растений тесно связаны между собой. Роль первичных корней в этот период несколько снижается, однако они не отмирают, а функционируют до конца вегетации и обеспечивают питание главного побега. В случае, если растение не образовало вторичных корней (из-за засухи), они берут на себя основную функцию питания. Однако основная масса воды и минеральных веществ при нормальных условиях вегетации поглощается именно вторичными корнями, поэтому будущая производительность посева больше всего зависит именно от них.

Когда пшеницу озимую высевают в оптимальные сроки, то к началу зимы первичные корни способны проникать вглубь до 1 м, а вторичные - на 30-60 см. С восстановлением весенней вегетации рост корневой системы возобновляется и продолжается до фазы восковой спелости. Наиболее интенсивно растет корневая система (до 2,5 см / сут) в период осенней вегетации. Весной скорость корневого нарастания постепенно спадает: так, в фазе колошения она не превышает 1-1,5 см / сутки. В разные периоды органогенеза растений пшеницы распределение корней грунтовыми горизонтами также неодинаково. Так, в период выхода культуры в трубку основная масса корней (до 60%) размещена на глубине до 20 см, в горизонте 20-40 см содержится 25-30%, 40-60 см - 6%, 60-80 см - 3% , 80-100 см - 2% корней растения. В период цветения пшеницы относительное их количество в горизонте 0-40 см уменьшается до 50%, а в горизонте 40-80 см увеличивается до 45%. В более глубоких слоях почвы также несколько увеличивается количество корней.

Интенсивность развития первичной и вторичной корневой системы зависит от ряда факторов. Установлено, что на переувлажненных почвах вследствие нарушения газообмена первичные и вторичные корни развиваются слабо и лишь в поверхностных слоях почвы. При низкой влажности тормозится развитие вторичных корней, а в случае значительного дефицита влаги они вообще не образуются. Лучше растут вторичные корни, когда влажность субстрата составляет 60-70% полной влагоемкости. При низкой влажности почвы общая масса корней уменьшается, но в пересчете ко всей массе растений их доля увеличивается. При таких условиях корневая система глубже проникает в почву.

На интенсивность развития корневой системы также оказывает влияние температура. Ее снижение интенсивнее тормозит рост надземной части, чем корней.

В значительной степени развитие вторичной корневой системы пшеницы озимой зависит от предшественника. Установлено, что наименьший прирост вторичной корневой системы был при посеве озимой пшеницы после кукурузы на силос и после стерневого предшественника. Также известно, что после этих предшественников на время сева пшеницы сохраняется наименьший запас продуктивной влаги в полутораметровом слое почвы. При размещении озимых после черного пара или гороха прирост вторичных корней происходил значительно интенсивнее.

Существенное влияние на интенсивность образования вторичных корней производит глубина заделки семян. Известно, что посев озимых в оптимальные сроки на глубину 3-4 см способствует формированию большого количества вторичных корней и продуктивного стеблестоя. При высеве на большую глубину - 6-8 см - процессы корнеобразования тормозятся. Это объясняется тем, что при оптимальных сроках сева на небольшую глубину, почва лучше прогревается, а достаточное количество влаги создает благоприятные условия для формирования вторичной корневой системы.

Во время роста корни проявляют положительный хемотропизм, то есть быстрее растут там, где есть высокая концентрация минеральных элементов. На развитие вторичных корней наибольшее влияние оказывает в осенний период фосфор, калий, а также смеси этих удобрений. Азот обеспечивает повышение физиологической активности корней, увеличение надземной массы и производительности пшеницы. Фосфор и калий, в свою очередь, в большей степени способствуют нарастанию массы первичных и вторичных корней, чем надземной части. Применение минеральных удобрений в основное внесение и по фазам вегетации значительно повышает количество образованных вторичных корней на озимой пшенице. Лучше всего они развиваются при подкормке минеральными удобрениями в диапазоне норм использования N60P60K60 - N120P75K75. Внесение фосфора и калия в предпосевную культивацию и строчным способом - при высеве в сочетании с небольшим количеством азота создает оптимальные условия именно для нарастания вторичной корневой системы. Внесение азота в весенние фазы вегетации в большей степени стимулирует рост уже сложившихся вторичных корней.

Кроме NPK, на интенсивность развития вторичной корневой системы влияет наличие достаточного количества микроэлементов. Такие микроэлементы, как бор и молибден, в больших количествах накапливаются в молодых органах пшеницы (побеги, корни), находящихся в стадии активного роста. Благодаря бору улучшается синтез углеводов в листьях и дальнейшее их перемещение к точкам роста корней. При дефиците бора постепенно снижается интенсивность роста верхушек побегов и корней. Наибольшая концентрация молибдена также наблюдается в точках роста - побегах, верхушках корня. Дефицит этого элемента похож на проявление азотного голодания: в частности, значительно тормозится развитие вегетативных органов. Для стимуляции развития вторичной корневой системы целесообразно проводить предпосевную обработку семян борной кислотой (на 1 т семян - 300-500 г микроудобрения) или бор-магниевым порошком (в количестве 10-20 кг / т семян). Кроме обработки семян, положительные результаты дает внесение в предпосевную культивацию борного суперфосфата. Для обеспечения пшеницы озимой молибденом проводят предпосевную обработку семян молибдата аммония - до 75 г гектарную норму семян или путем внекорневой опрыскивания посевов осенью - 150-300 г молибдата аммония на 1 га посева.

Выводы

Таким образом, для формирования достаточно развитой вторичной корневой системы у растений озимой пшеницы посев культуры целесообразно проводить в оптимальные сроки после лучших предшественников. Развитию вторичных корней способствует не только оптимальный температурный режим и достаточное влагообеспеченности, но и правильное распределение минеральных элементов в течение осени и в весенне-летний период, разрушение почвенной корки, что будет способствовать достаточный аэрации и сохранению продуктивной влаги.

В. Ходаницкий , канд. биол. наук, А. Ходаницкая , канд. сельскохозяйственных наук

Информация для цитирования

Вторичные корни пшеницы озимой и урожай / В. Ходаницкий, А. Ходаницкая // Пропозиція. - 2017. - № 2. - С. 64-65